Сервисное обслуживание и тормозные колодки

Регулярное техническое обслуживание автомобиля подразумевает и замену масла, и замену свечей, а также замену фильтров, эксплуатационных жидкостей, тормозных колодок и дисков. Диски, как правило, «ходят» намного больше колодок. Если, конечно, не возникнут повреждения, причиной которых могут стать различные факторы, в том числе и колодки низкого качества.
Тормозные колодки делят на:
- дисковые – открытый тип прижимного механизма;
- барабанные – закрытый тип.
Наиболее привычный для нас тип –дисковый. Тормозные колодки дискового типа встречаются на большинстве современных автомобилей и, при своевременной замене и надлежащем качестве, прекрасно справляются со своими функциями. Подбирать колодки следует по ВИН-коду транспортного средства при личном посещении автомагазина, а также в профильных интернет-магазинах. Например, в www.autodoc.ru. Но на что стоит обращать внимание при выборе?
Выбираем тормозные колодки по материалам, коэффициенту трения и другим параметрам
Колодки отличаются:
- материалом, из которого они изготовлены (органические, полуметаллические, керамические);
- рабочими характеристиками, в том числе коэффициентом трения (от С=0,15 до H=0,8).
Наиболее ходовые колодки –полуметаллические. В отличие от органических и керамических они более универсальные, оптимальные по стоимости и сроку эксплуатации. Кстати, ресурс задних тормозных колодок в два раза выше, чем у передних. А срок службы и тех, и других зависит и от условий эксплуатации (грязь, пыль, реагенты), и от стиля вождения (плавное/резкое торможение).
Что касается коэффициента трения – это буквенные обозначения, указанные на колодках. Как правило, первая буква означает коэффициент трения на холодную, а вторая- на перегретую колодку. Чем выше коэффициент – тем лучше. Кстати, буквы могут быть разные –и это совершенно нормальная ситуация.
При выборе деталей уделяйте внимание осмотру упаковки и самих запасных частей – повреждения на колодках или недостаточная информация на коробке может стать поводом для возникновения сомнений относительно их качества. А от качества тормозных колодок будет зависеть не только их срок службы, но и срок службы тормозных дисков.
Если вы еще не определились с ТМ и моделью колодок- отмечайте в сервисной книжке наименование устанавливаемых запасных частей или сохраняйте чеки и заказ-наряды. Таким образом, вы не забудете какие именно тормозные колодки вам понравились больше всего, а какие не стоит приобретать повторно.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ