День детских изобретений — Заря Урала

День детских изобретений

Инженеры и детский сад? Насколько проблема воспитания инженеров актуальна для дошкольного образования? Какие задачи должны решать педагоги на начальной ступени образования?

Современная инженерия настолько наукоемкая, что для полноценного развития личности в этой области требуется огромная фундаментальная научная подготовка. Поэтому уже в рамках ДОУ необходимо объединять теорию и практику. Инженерное образование в детском саду является не столько приобретением детьми определенной суммы знаний, сколько развитием у них творческого и интеллектуального потенциала, позволяющим стать им успешными в дальнейшей жизни.

В МАДОУ № 47 разработан и реализуется долгосрочный проект «В инженеры я б пошёл, пусть меня научат». Проект нацелен пробудить в ребёнке интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла; определить склонности и способности ребёнка к изучению этих предметов; сформировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ; создать условия для овладения знаниями по выбранным предметам и для развития врождённых способностей обучающихся к освоению этих предметов.

17 января во всем мире отмечался День детских изобретений.

Оказывается, не все привычные нам вещи, которые делают нашу жизнь проще и интереснее, были изобретены взрослыми людьми.Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.

Дошкольники потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к самым разным способам, которые даже не придут в голову взрослым.

Педагоги нашего детского сада поддерживают детей в исследованиях и стимулируют их познавательные интересы, стремление к изобретательству.

На этот раз педагоги решили устроить детям праздник, чтобы они смогли рассказать о своих изобретениях и посмотреть, какие интересные проекты создали другие ребята.

Юные изобретатели в течение недели занимались исследовательской, конструкторской, проектной деятельностью. Каждый мечтал что-то изобрести: предлагали, обсуждали, спорили… Дети создавали свои шедевры.

Наконец настал день праздника. Ещё с утра в детском саду суета: кто выставку роботов оформляет, кто выступление репетирует, кто грамоты подписывает…

И вот мы собрались в музыкальном зале. Пять творческих групп, пять команд, которые будут защищать проекты. Некоторые изобретатели участвуют уже не первый раз, у них есть опыт, они спокойны и уверены в себе. Кто-то первый раз – переживают, но поддерживают друг друга. Все хотят выступить достойно, интересно представить своё изобретение. В воздухе витает праздничная обстановка, волнение, ожидание чего-то интересного…

Открывает праздник музыкальный руководитель детского сада — Гутман Ирина Ивановна. Поприветствовав присутствующих, она интересуется почему сегодня в зале собрались мы большой дружной компанией, и кто такие изобретатели. На что получает знающий ответ, да ещё и стихи ребята подготовили о том, кто такие изобретатели и чем они занимаются.

Вдруг до ребят долетели какие-то непонятные звенящие звуки: как будто кто-то передаёт сообщение. Оно то прерывалось, то вновь звучало громко и раскатисто…

Из-за кулис появились фиксики Симка и Нолик. Они выясняли между собой: почему Нолик не понимает сообщения, которые ему передаёт Симка. Но, увидев ребят, обращаются к ним за помощью. Конечно же, ребята узнали все звуки техники, которые им были загаданы фиксиками.

Подошло время представить Юными исследователями своих проектов. Первое знакомство состоялось с изобретением команды «Архитекторы». «Детская площадка будущего» создавалась Юными конструкторами с помощью родителей и под руководством воспитателя Градковской Клавдии Игоревны. Ещё на начальном этапе ребята распределились: кто делал двухэтажную веранду необычной формы, кто космическую горку, кто карусель… Ребята первый раз участвовали в мероприятии и представляли своё изобретение.

А вот ребята из команды «Самоделкины» ещё в старшей группе пробовали свои силы в конструировании лего-самолёта и вот теперь они изобрели «Робота супер-помощника». Робот – незаменимый помощник по дому: он и обед разогреет, и полы пропылесосит и помоет, и температуру воздуха и влажности покажет…Руководители проекта Курицына Татьяна Викторовна и Лемберг Елена Николаевна помогли ребятам разработать и сконструировать макет необычного робота из картона и фольги.

Однажды команда «Винтики и Шпунтики» вместе со своим руководителем Букиной Ларисой Владимировной закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. И смастерили «Снегобот». Их первый опыт получился настолько удачным, что они решили дальше совершенствовать своё изобретение. Кто знает, может через несколько лет такой Снегобот будет ходить по улицам нашего города: экологически чистый, на солнечных или электробатареях, радиоуправляемый, без водителя.

Быстро пролетит беззаботное время в детском саду, и ребята пойдут в школу. Об этом уже задумались изобретатели из команды «Новаторы». Вместе со своими руководителями Егоровой Еленой Александровной и Лемберг Еленой Николаевной они сконструировали «Умный стол» для первоклассника, где всё необходимое есть под рукой.

Не остались в стороне и ребята из команды «Эврика». Под руководством учителя-логопеда Парахиной Елены Давыдовны ими был придуман и создан «Воздухомер» для измерения силы выдоха воздуха из лёгких. На вид простейший в изготовлении аппарат оказался интересен для всех собравшихся в зале. Выстроилась целая очередь, чтобы опробовать аппарат и свои возможности в силе выдоха.

Все изобретения Юных конструкторов были отмечены авторскими свидетельствами и сертификатами, а также были вручены небольшие подарки.

В выставке «XXI век – век роботов» участвовали не только воспитанники старшего дошкольного возраста, но и ребята младших и средних групп со своими родителями. Прилетевший к ребятам робот с далёкой планеты «Шелезяка», в исполнении Исаевой Марины Альбертовны, предложил ребятам дружить планетами и обмениваться изобретениями друг с другом, а также наградил всех участников выставки грамотами и подарками.

На протяжении всего праздника звучал задорный смех, шутки, музыка. Весь праздник сопровождали ребят фиксики: Симка — Репина Инга Владимировна, и Нолик -Билалова Венера Ростамовна. Они поддерживали группы изобретателей, представляющих проекты, проводили с ребятами интерактивные минутки с играми и викторинами.

Мы всегда рады видеть родителей на таких мероприятиях. Ведь поддержка самого близкого человека, мамы и папы, делает ребёнка успешным, уверенным в себе, помогает идти по жизни легко. Спасибо тем родителям, которые откликнулись и помогли своим детям осуществить задумки в создании роботов и пришли поддержать их.

И.В. Никульшина, старший воспитатель МАДОУ № 47.

 

Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker