Жанна Эппле: «В нашем деле, у артистов, профессия должна быть всегда на первом месте» — Заря Урала

Жанна Эппле: «В нашем деле, у артистов, профессия должна быть всегда на первом месте»

На сцене городского Дворца культуры недавно был показан комедийный спектакль «Любовь и голуби». В главных ролях выступили Жанна Эппле и Владимир Бегма. Спектакль поставлен по одноименному фильму режиссера Владимира Меньшова.

История простой сельской семьи Кузякиных известна, пожалуй, всем. Отец семейства, Василий, страстно увлечен разведением голубей. Его жизнь была спокойной и размеренной до одного случая, когда внезапно появилась она — Раиса Захаровна – городская модница, взбалмошная и воодушевленная, светская львица. Их неожиданное знакомство переросло в курортный роман, а он, в свою очередь, повлек раскол в семействе Кузякиных. Были слезы, обиды, депрессия, но… жизнь расставляет все на свои места.

Я не критик, но спектакль посмотрел с большим удовольствием и на одном дыхании. В зале, судя по бурным аплодисментам, не осталось равнодушных зрителей.

Мне посчастливилось задать несколько вопросов Заслуженной артистке РФ Жанне Эппле. Но сначала представим нашу героиню.

Родилась она 15 июля 1964 года в Москве в интеллигентной семье. Отец Жанны занимал должность директора НИИ торфяной промышленности, а мама была учителем в школе. Красивая и запоминающаяся фамилия досталась от прадеда-француза — Артура де Эппле, который стоял у истоков исследования генной инженерии.

В детстве будущая актриса занималась художественной гимнастикой, плаванием, фигурным катанием, музыкой и балетом. Она росла коммуникабельной девочкой и быстро сходилась со сверстниками. После окончания школы подруга Жанны поступала в ГИТИС и попросила ее пойти с ней на экзамены. Жанну заметила преподаватель и пригласила на свой курс. Девушка с успехом поступила в ГИТИС.

Первую небольшую роль в кино актриса сыграла в 1987 году в фильме «Абориген». Затем была картина «Ловкач и Хиппоза». А в 1992-м Эппле доверили одну из главных ролей в фильме «Белые одежды».  Затем Жанну начали приглашать в разные проекты. В 2004-м она получила по-настоящему свою звездную роль — молодой журналистки Юлии Шажковой в сериале «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…».

Что касается личной жизни, первым мужем Жанны был балетмейстер и танцовщик Алексей Бакай. Правда, супруги недолго прожили вместе, Алексей эмигрировал в Америку. Второй союз актрисы с кинооператором Ильей Фрезом продлился около 17 лет.

Жанна востребована в театре, много играет в антрепризах и гастролирует по стране. Среди ее ролей: Марлен Дитрих в одноименном спектакле, Раиса Захаровна в постановке «Любовь и голуби» и другие. В сериале «Два холма» на платформе START Жанна играет яркую экстравагантную бабушку, которой 139 лет.

А теперь – наше эксклюзивное интервью.

— Жанна Владимировна, мне сказали, что вы успели уже у нас прогуляться по Краснотурьинску. Какие ваши впечатления?

— У вас очень красивый город. Мы ехали 5 часов из Екатеринбурга, по дороге кругом лес, конца края не видно, такая вот огромная у нас Россия. И вот подъезжаем, и открывается шикарный вид сверху на Краснотурьинск, это было так неожиданно и красиво.

Я была очень довольна, что все фасады отремонтированы, город покрашен, и все так у вас цивильно… Хотя, как я понимаю, многие постройки не современны, это ведь старые дома.

— Как вы оцениваете вашу героиню в спектакле? Тяжело ли играть любовь?

— Вы знаете, я ведь играю роль Раисы Захаровны. Ее история не про любовь, а про эгоцентризм. Разве свободной, прогрессивной женщине кто-то нужен? Можно жить только для себя!  Ее тоже важно понять, все хотят счастья, у каждого свое понимание любви.

— Какой для вас самый пронзительный, трогательный момент в этом спектакле?

— Сцена в концовке, когда отношения Надежды и Василия восстанавливаются, и показана их искренняя любовь. На мой взгляд, самое сложное в семейной жизни — когда пара притирается друг к другу, и уже ничего не чувствуешь. К сожалению, это свойство человека: только потеряв, мы, начинаем в жизни что-то ценить.

— Что сложнее: играть про любовь в кино или в театре?

— Дело в том, что ты всегда играешь, в театре или в кино – это условность. Когда ты выходишь на сцену, появляешься в кадре, зритель должен тебе искренне верить. В жизни не всегда отношения складываются гармонично. Эта способность либо есть в тебе, либо ее нет, третьего не дано. Это как амплуа. Есть амплуа актрисы, умеющей играть любовь, и амплуа актрисы, которая всегда какого-то рода злодейка. Я все-таки та актриса, которая умеет играть любовь, и неважно — кино это или театр.

— У вас есть какой-нибудь особенный ритуал перед выступлением?

— Вы знаете, я актриса театра «Антреприз», хоть и работала в Московском академическом театре Станиславского и Немировича-Данченко. Предпочла я все-таки театр «Антреприз», потому что мне нравятся ездить на гастроли. Вот к вам, например, мы ехали несколько часов. Честно говоря, когда приезжаешь, руки и ноги дрожат. А когда представляешь, что впереди трехчасовой спектакль, и нужно порадовать зрителей…Собираешься, перекусываешь, выпиваешь чашечку чая, девочки раскладывают реквизит, собираем сцену и в общем, все. Ты плавно входишь в нужное состояние и выходишь на сцену красавицей (смеется).

— Вы сами занимаетесь домашним хозяйством, есть ли у вас на это время?

— Я всю жизнь сама все делаю, для меня это такая своеобразная медитация, спорт, «антистресс». Взяла пылесосик, взяла швабру, помыла весь дом — и сразу становится хорошо. Благодаря этому, прихожу в хорошее моральное и физическое состояние, снимается стресс. И потом, я не люблю людей посторонних в доме.

— Недавно вышел фантастический комедийный сериал «Два холма» с вашим участием. На текущий момент, в каких проектах вы  продолжаете сниматься?

— «Два холма», мы сейчас второй сезон сняли. А вообще, за лето, я снялась в четырех картинах. Один из них — фильм-катастрофа режиссера Сарика Андреасяна, называется «На Солнце вдоль рядов кукурузы», про подвиг пилота Дамира Юсупова, который экстренно посадил самолет, в пропеллер которого попали птицы. Также снялась в двух проектах телеканала «ТВЦ», участвую в кастингах других интересных проектов.

— Есть ли у вас любимые роли из вашего творчества?

— Да, это роль Елены Владимировны Блажко из фильма «Белые одежды».

— Вы же там снимались с Людмилой Гурченко. Какой она вам запомнилась?

— У нас с ней было мало совместных сцен. Я тогда была беременна, плохо себя чувствовала. Был страшный токсикоз, я лежала на сохранении во многих городах. В-общем, тяжело мне достались «Белые одежды».

Помню, Гурченко взяла меня за руку и сказала: «Иди, посмотри на себя в зеркало! Ты синего цвета! Причешись, подкрасься. Потому что дети рождаются и вырастают – это нормально, а твое лицо остается на пленке в кино».

Этим Людмила Марковна дала мне определенный мастер-класс: нужно всегда думать о том, как выглядишь. Смотришь иногда фильм с собой и думаешь: тут бы причесаться, тут бы привести себя в порядок, здесь я выгляжу ленивой, а здесь плохо себя чувствовала, и так далее. А в нашем деле, у артистов, профессия должна быть всегда на первом месте.

— Есть ли у вас кумир?

— У меня нет кумиров, но мне очень нравятся актрисы Мэрил Стрип и Джессика Лэнг. Недавно я посмотрела сериал «Американская история ужасов», все 8 сезонов, в последних сезонах Джессики нет, но я поняла, что она так достойно выглядит, она так хороша. Благодаря ее творчеству, я получила большую долю оптимизма, в том плане, что не нужно бояться стареть на экране. Понимаешь, что можно стареть по-разному, и можно стареть очень красиво.

Данил Вотчель.

Показать еще

Возможно интересно

Добавить комментарий

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker