Твой ход, ученик! — Заря Урала

Твой ход, ученик!

Сегодня в современном обществе много дискутируют о воспитании. И даже бытует мнение, что школа не должна воспитывать. Однако коллектив МАОУ «СОШ № 3» посёлка Рудничный не торопится расставаться с теми воспитательными традициями, что сформировались годами и проверены временем. От них есть реальная польза и положительный результат.

Ежегодно 5 октября все учителя страны отмечают свой профессиональный праздник. Какая она, профессия «Учитель»? Как заглянуть в суть и понять специфику древнейшего труда? Педагоги школы традиционно в этот день дают право ученикам 10-11 классов попробовать себя в этой специальности. Может, кто-то из них пойдет в педагоги?! Мы так нуждаемся сегодня  в молодых кадрах! К сожалению, наша профессия не стала притягивать к себе. Почему?

День самоуправления ученики всех классов ждут с нетерпением.  Учащиеся 10-11 классов – особенно. Они понимают, что это не игра, а серьезная профессиональная задача и большая ответственность перед наставником, учеником, перед самим собой.

Привожу отклики ученицы 11 класса Полины Просвиряковой и ученицы 10 класса Светланы Мирончук.

«Мне доверили вести математику. Заранее с педагогом Инной Викторовной Марон обговорили план урока. Самостоятельно  искала материал, выстраивала главную линию, определила, что должны узнать и чему научиться. Каких сил мне это стоило! Материал был отобран объемный! В восьмом классе запланировала решить с учениками 21 задачу. Мне казалось, это в самый раз. Даже переживала: а вдруг решат быстро!

Но как я была удивлена и разочарована, когда мои подопечные справились всего с тремя задачами! Пришлось на ходу менять план и перераспределять время, ведь самостоятельную работу я не могла не провести.

Больше всего в этот день я ожидала педсовета, на котором мы, ученики-практиканты, должны рассказать учителям-наставникам, какой опыт мы получили — с чем справились, а в чём произошла загвоздка. Нетерпение с каждым часом росло, поскольку эмоций было много и хотелось высказаться обо всём.

В этот день я смогла побыть учительницей, и, честно говоря, одного дня мне было не вполне достаточно. Когда сидишь за партой сам, не всегда понимаешь, сколько труда и времени вкладывает каждый день учитель для подготовки урока. Я действительно восхищаюсь этой профессией и теми, кто связал свою жизнь с ней. Ощутив на себе, каково это, пусть и не в полной мере, я считаю, что работать педагогом – это титанический труд, требующий вложения неисчислимого количества сил и терпения. Поэтому я не хочу быть учителем!».

«Хочу поделиться своими впечатлениями о том, какой опыт я получила, исполняя роль учителя химии. Если быть откровенной, то было невероятно трудно и сложно. Двадцать четыре часа, которые отпущены нам в сутках, недостаточны для подготовки материала. Сейчас я в еще большем восхищении от учителей. Как они успевают делать столько много для каждого класса и при этом высыпаться, чувствовать себя бодро и хорошо.

Мой опыт, по-моему, был удачным. Я работала с двумя восьмыми классами. С детьми работать сложно изначально. К каждому ребенку нужен свой подход. Надо постараться всех, без исключения, заинтересовать, чтобы не было такого ощущения, что ты разговариваешь сам с собой. Глаза учеников должны гореть, а голова работать. Контакт с детьми (если ты его добиваешься) помогает доступно донести, объяснить подготовленный материал.

На педсовете мы делились своими впечатлениями. Я слышала много разных фраз, мнений своих одноклассников и ребят из 11 класса. После того, как я выслушала каждое их мнение и впечатление, я поняла, что быть учителем действительно очень сложно. Это тяжелый труд. На тебе висит такая ответственность!  Нужно дать знания детям, которые они смогут применить в будущей жизни, профессии.

Хочется признаться, что, когда я вошла в класс, то испытывала боязнь, неловкость, дискомфорт. Переживания и неуверенность овладели мной. В голове роились вопросы: вдруг я что-то сделаю не так, что-то скажу не то, и, возможно, мне не хватит сорока минут урока, чтобы полностью рассказать тему ребятам?! Однако после начала урока, я постепенно успокоилась и овладела вниманием учеников. Волнение, страх, переживания улетучились. Уроки мои прошли прекрасно. Дети меня понимали и шли со мной на контакт. Было приятно работать с каждым и помогать, если они не могли ответить на мои заданные вопросы.

На педсовете, который проходил после всей школьной рутины, нам задавали вопрос: «Ты видишь себя в будущем учителем?». Да, я хочу стать учителем. Мне интересно узнавать самой что-то новое и делиться этими знаниями с другими ребятами. Мне нравится работать с детьми. Думаю, что после окончания средней школы я буду поступать в педагогический университет. Радует, что в следующем году я ещё раз попробую себя в этой роли. А пока буду стремиться углублять свои знания по химии и биологии, самым любимым моим предметам».

Опыт коллектива педагогов МАОУ «СОШ № 3» ещё раз подтвердил, что проведение таких дней самоуправления, дает путевку в эту непростую профессию. Ежегодно ученики нашей школы поступают в педагогический университет или колледж, становятся педагогами. К нашему сожалению, они остаются работать в больших городах.

 

Вера Шершнева, директор МАОУ «СОШ № 3».

 

 

Показать еще

Возможно интересно

Добавить комментарий

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker