«Особенные детки» в школе №17: первые итоги реализации проекта
В октябре 2022 года состоялось представление молодежных проектов на муниципальном уровне. Педагог дополнительного образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» Юлия Балуева защищала программу группы для детей «Особенные детки». Эксперты поддержали проект, и началась работа: сформированы группы, приобретен инвентарь для групповых и индивидуальных занятий, прошли первые встречи.
Педагог работает, используя методику сенсорной интеграции, так как абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, адекватная способность обрабатывать и интегрировать различные виды сенсорной информации, формировать адаптивный ответ.
Особые дети не всегда правильно интерпретируют тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную информацию, что приводит к проблемам в поведении, обучении, трудности в развитии речи, общении и координации. Именно отсюда рост проблем со вниманием и обучением у школьников. Моторная неловкость, быстрая истощаемость нервной системы, эмоциональная неустойчивость.
Терапия сенсорной интеграции рекомендована всем детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации.
«На занятиях с детьми мы выполняем многозадачные упражнения, осваивая одну ступень, мы постепенно усложняем задания, не давая центральной нервной системе привыкать к одной и той же нагрузке, развивая ловкость и координация, большую и мелкую моторику, вестибулярный аппарат и чувство собственного тела в пространстве, визуально-моторные навыки, глубину восприятия, устойчивое внимание, моторное планирование, формирование новых нейронных связей, межполушарное взаимодействие, логическое мышление, произвольное внимание, нормализацию речевых функций, способность понять, спланировать и реализовать двигательную последовательность», – говорит Юлия Балуева.
Поделимся первыми впечатлениями родителей.
Татьяна М.:
«По своему ребенку могу однозначно ответить, что занятия в секции нам идут на пользу. Многие упражнения он показывает и повторяет дома, на все занятия идет с интересом. Думаю, нам коррекционные занятия помогут преодолеть многие сложности».
Зоя Ч.:
«Так как у сына проблемы по всем фронтам развития, ему особо необходимы занятия, направленные на сенсомоторное развитие, на развитие двигательных и физических навыков, улучшение координации, увеличение концентрации внимания. На данный момент нам удалось найти специалиста, который может нам помочь. Тренер Юлия проводит необходимые Мирону корректирующие занятия. 100 % занятия сыну на пользу!.
Ирина К.:
«В школе № 17″ появился прекрасный руководитель по коррекции сенсорного восприятия. Юлия Александровна хороший педагог и замечательный человек. Легко находит подход к каждому ребенку. Все занятия нацелены на коррекцию и повышение уровня навыков. На протяжении уже долгого времени интерес ребенка не пропадает, а это немаловажно. Да и прогресс налицо. Ребенок с нетерпением ждет следующего занятия. Польза от занятий, несомненно, есть: дочь стала более внимательной и собранной».
Впереди у «особенных» детей — новогодний праздник, корпоративные соревнования, фотосессия и много интересного. Ждем вас с радостью!
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17».