Общественный транспорт в Краснотурьинске: новые возможности и ближайшие перспективы — Заря Урала

Общественный транспорт в Краснотурьинске: новые возможности и ближайшие перспективы

«Улучшить ситуацию в сфере транспортного обслуживания населения возможно благодаря комплексному подходу к проведению конкурсных процедур на осуществление перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам и введению нерегулируемых тарифов», — считает начальник отдела по ЖКХ, транспорту и связи Администрации городского округа Сергей Трифонов.

Возможность изменения вида регулярных пассажирских перевозок на нерегулируемый тариф появилась после вступления в 2015 году в силу Закона РФ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом в РФ». Первый конкурс на перевозки по нерегулируемому тарифу был проведен в Краснотурьинске в конце 2016 года по маршруту № 14 «Железнодорожный вокзал – п. Белка». Цена проезда по этому маршруту стала на несколько рублей отличаться от цены проезда на других городских автобусах, но перевозчику дополнительная прибыль дала возможность обновить подвижной состав. За три года на маршруте появилось три новых автобуса, работающих на газомоторном топливе.

В апреле 2019 года, когда из-за нерентабельности от работы по маршруту № 3 «Автовокзал – Совхоз Краснотурьинский» отказался обслуживающий его перевозчик, было решено провести конкурсные процедуры на обслуживание автобусного маршрута по нерегулируемому тарифу. Благодаря чему проблем с невыходом транспорта на линию на этом маршруте больше не было.

Сергей Трифонов: «Поскольку это был не первый случай с остановкой перевозок пассажиров по городским маршрутам, вопрос нужно было решать кардинально. Мы много обсуждали эту тему с депутатами Думы, населением, представителями общественности и перевозчиками. Оказалось, что люди больше заинтересованы в качественных автобусах, соблюдении расписания движения, вопрос цены тоже важен, но второстепенен. В результате в июне 2019 года был объявлен конкурс по садовым маршрутам № 15 и № 16. Подведены итоги конкурса были уже по окончании садового периода, фактически перевозчик начал работу по новым тарифам с мая 2020 года. С 1 октября 2019 года также начались перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам по маршрутам № 7 «Железнодорожный вокзал – Малая Лимка,  № 8А «п. Рудничный – Детская поликлиника», № 20 «п. Рудничный – БАЗ» и № 103 «Краснотурьинск – п. Чернореченск».

Следующим этапом стало проведение конкурсных процедур для возобновления движения, остановленного ранее перевозчиками маршрута №4 «Автовокзал – Детская поликлиника». В декабре 2019 года был проведен конкурс, и с января текущего года на данном маршруте по расписанию работает комфортный автобус «Форд-транзит».

За право обслуживать маршрут № 14А «Железнодорожный вокзал – Воронцовка» боролись два перевозчика. В результате победителем признана компания ООО «СеровСпецТранс», предложившая лучшие характеристики транспорта. С 1 июня перевозчик начал свою работу по маршруту.

 «При старой схеме организации транспортного обслуживания мы практически не имели влияния на перевозчиков, которые не соблюдали расписание движения общественного транспорт, отсюда проблемы с транспортом в вечернее время. Но по условиям проводимых конкурсов перевозчики обязаны четко соблюдать расписание, в противном случае они могут лишиться права осуществлять перевозки пассажиров», — объясняет Сергей Владимирович.

В июле-сентябре текущего года будут проведены конкурсы на пассажирские перевозки по самым популярным городским маршрутам № 12 и № 13. Одновременно с этим администрация планирует запустить дополнительные рейсы по двум новым маршрутам, с организацией обслуживания района КВТК и района Суходойки. Чтобы качество транспортного обслуживания отдаленных районов не уступало городским маршрутам, разыграны конкурсы будут двумя лотами: перевозки по маршруту № 13 с перевозками до КВТК и перевозки по маршруту № 12 с маршрутом до Суходойки.

Сергей Трифонов: «Следует отметить, что принятые меры дают свой результат. Это четко наблюдаемое обновление подвижного состава и соблюдение расписания движения автобусов. При этом появление конкуренции говорит о том, что данный рынок становится для бизнеса экономически привлекательным.

На будущее у нас большие планы: это, в первую очередь, организация контроля за соблюдением условий осуществления регулярных перевозок, размещение информации о расписании движения автобусов на остановочных комплексах. В дальнейшем планируется запуск системы контроля с использованием системы навигации и мобильного приложения, позволяющего пассажиру отслеживать движение транспорта. Приложение уже тестируется в Екатеринбурге и будет апробировано в трех городах области, включая Краснотурьинск. Кроме того, регулярные перевозки остаются у нас одной из немногих сфер, где нет возможности безналичной оплаты. При проведении конкурсов на маршруты № 12 и №13 в критерии оценки будет включено наличие у перевозчика возможности безналичной оплаты проезда».

Анна Загирова.

Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker