Концептуальная модель концерта — Заря Урала

Концептуальная модель концерта

Рецензия на концерт к 150-летию С.В. Рахманинова «Голос сквозь века…»

Театрализованный концерт — это целое представление, яркое, красочное, эффектное. Это увлекательное путешествие в новый, творческий мир, временное погружение в атмосферу другого времени, в эпоху, когда жил и творил великий Сергей Васильевич Рахманинов. Костюмы, игра ребят музыкантов, свет и, конечно, музыка в сочетании со звучным голосом ведущей рассказали нам о гениальном человеке. О его детстве и взрослении, первых учителях, взлётах и падениях в пианистической и композиторской карьере. Ведущая Екатерина  Минина вместе со студентами сумела создать на сцене цельную картину о жизни и творчестве композитора.

Прекрасная музыка Рахманинова окутывала концертный зал в этот вечер. Услышали ли зрители музыку сквозь века? Думаю да, давайте вспомним как это было.
Элегическое трио №1 (фрагмент) в исполнении Татьяны Махлягиной (фортепиано), Ирины Головановой (скрипка), Ольги Шлотгауэр (виолончель) звучит трагично, печально, но в тоже время возвышенно. Это вечный образ многих классических произведений — Человек и его Судьба. Быстрые пассажи на фортепиано, передающие бурление жизни, её движение, а на их фоне удары Судьбы,  и Человек, как бы парящий над всеми невзгодами. Скрипке прекрасно удалось выразить печальные интонации, виолончели — более тёмные, трагичные. Борьба идет на протяжении всего произведения, и как она закончится, решать только Человеку. Сможет ли он противостоять многочисленным ударам судьбы или в конце концов сломается — каждый решит для себя сам, а мы будем продолжать слушать концерт.

Звучат на одном дыхании скрипичный и вокальные романсы, выдержанные в печальном, задумчивом характере. Невесомое, воздушное, тонкое звучание голоса в романсе «Островок» продемонстрировала Ольга Самоварова. Анна Щербинина крепким драматическим тембром в романсе «Сон» окунула слушателей в воспоминания о прошлом.

Череду романсов прерывают два фортепианных произведения. «Мелодия» из салонных пьес для фортепиано опус 10 № 4 в исполнении Глеба Лобанова прозвучала убедительно — технически правильно и с глубоким чувством, несмотря на то, что Глеб (студент 4 курса специальность «Хоровое дирижирование»), обучается по программе общего фортепиано. Это говорит о разностороннем развитии, которое колледж предоставляет студентам любого отделения.

Следующим номером мы слышим исполнение Павловым Никитой (2 курс, специальность «Фортепиано») Музыкального Момента опус 16, №1. Большой сложности пассажи, внушительный объём произведения и другие сложности не помешали выступить достойно и исполнить музыку без ошибок. Разве сложность дела останавливала людей, искренне преданных своему делу? Проблемы, возникающие на пути, они решают, и конечно, получают отклик многих слушателей. После этого выступления были особенно громкие аплодисменты.

Прекрасные романсы в исполнении студентов хорового и вокального отделения составили вторую половину концерта.Эскизной миниатюрой Полины Негановой представился романс «Речная лилея». Сложнейшим интонационным полотном и важным содержательным посылом отозвался романс «Маргаритки» в грациозном исполнении Виктории Олюниной. Анастасия Перминова удивила глубиной эмоциональной сферы и широтой диапазона в романсе «Ночью в саду». Безусловно ярким, незабываемым выступлением порадовала зрителей выпускница вокального отделения Маргарита Фабер с романсом «Ветер перелетный». Роль фортепианной партии в произведениях Рахманинова​ равноценна голосу, поэтому стоит отметить потрясающую работу концертмейстеров вечера: Анны Болдыревой, Татьяны Махлягиной, Ирины Тереховой.

***

А теперь предлагаю заглянуть за «кулисы» и узнать немного о его подготовке со слов организатора — Екатерины Мининой:

«Идея подобного театрализованного концерта пришла не сразу. Ещё с марта была цель придумать необычный сценарий концерта, ведь он не просто тематический, но и юбилейный. Хотелось совместить рассказ о творческом пути композитора, при этом, не скатываться в формат «стандартного концерта». Задумка родилась неожиданно, и мы начали реализацию. Актеров выбирала сама, исходя из внешних сходств с личностями.

Подготовка аудио-цитат — самая интересная часть. Сначала я попыталась найти актеров озвучки, но мне не удалось подобрать густой бас для самого Сергея Васильевича Рахманинова. Позже я записала свой собственный голос в домашних условиях и постаралась отредактировать его под мужской. Бас получился достаточно устрашающий, что было несколько смешно. Хотя, голоса Леонида Сабанеева и Натальи Сатиной на концерте прозвучали именно в моей обработке.

Для голоса главного героя вечера я обратилась к лучшему в нашем городе звукорежиссёру — Сергею Беккеру, который значительно помог в записи. Так мы получили отличные качественные аудио-цитаты. Кстати, все цитаты, применённые в концерте — реальные, взятые из монографий и писем известных личностей.

Репетиции с актерами пантомимы начались за 3 недели до концерта. Дались роли ребятам легко, репетиции проходили живо и с интересом.

Для создания некоторого киноэффекта нам требовалась темнота в зале. Но так как идея ко мне пришла достаточно поздно, нам удалось лишь слегка затемнить зал, заклеив окна. Огромную роль в светорежиссуре сыграла помощь студента 2 курса Андрея Маслова, фотографа-любителя. Искусственный свет создал действительно атмосферу кино, что выглядело, думаю, достаточно эффектно.

Благодарна всем участникам моей задумки, надеюсь, что концерт доставил слушателям удовольствие, и гости действительно узнали о жизни Рахманинова интересные подробности.»

Да, концерт и в самом деле получился очень интересным, местами забавным, благодаря попытке изобразить Рахманинова и его знакомых в виде студентов колледжа. Он действительно получил много положительных отзывов и запомнился всем присутствующим. Подобные творческие встречи – это особые события в колледже, которые помогают отвлечься от повседневной рутины и вспомнить о прекрасном искусстве – музыке!

Венера Сабирова, студентка 2 курса специальности «Теория музыки» ККИ.

Показать еще

Возможно интересно

Добавить комментарий

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker