Ансамбль «Венец» детской хореографической школы принял участие сразу в двух творческих конкурсах, и оба раза — успешно! — Заря Урала

Ансамбль «Венец» детской хореографической школы принял участие сразу в двух творческих конкурсах, и оба раза — успешно!

Насыщенными на участие в хореографических баталиях и, как следствие, на награды высокого уровня, выдались недавние выходные для ансамбля «Венец» детской хореографической школы. Два диплома лауреатов 1 степени, диплом лауреата 2 степени и Гран-при пополнили копилку побед коллектива.

17 февраля в Международном конкурсе «Малахитовый узор», проходившего под эгидой творческой организации областного Министерства культуры «Мир на ладони», наши юные и очень талантливые танцоры дважды стали лауреатами первой степени в двух номинациях.

Преподаватель детской хореографической школы Юлия Владимировна Киселева

— Конкурс проходил в ДК «Урал» — это большой, красивый дворец, много сильных коллективов, высококвалифицированное и строгое жюри. Но девочки выступили отлично! И жюри дало высокую оценку их мастерству. Эстрадный танец «В ожидании короля», в котором солировала Елизавета Манылова и современный — «Сокровища старого чемодана» принес им победу!  – рассказывает преподаватель хореографических дисциплин и руководитель ансамбля Юлия Киселева. – Дипломом 2 степени были отмечены «Школьная  полька» и «Дюдюка Барбидосская или подарок на деньрождения» — солистка Валерия Мякина. Вернулись в Краснотурьинск к вечеру, а на следующий день мы уже были в Серове. Там 18 февраля прошел Всероссийский конкурс исполнительского мастерства «Tutti-Frutti BEST” , и опять победа, да еще какая весомая! Танец «В ожидании короля» в исполнении ансамбля получил Гран-при! А «Сокровища старого чемодана» принесли нам диплом 2 степени. Вот таким насыщенными, творческими выдались выходные.

После выступления, мы встретились в редакции, и Юлия Владимировна рассказала читателям «Зари Урала» о своих воспитанницах, о том, кто помогает коллективу добиваться успеха и немного о себе…

— Юлия Владимировна, ансамбль детской хореографической школы «Венец» — это?..

— Это две группы: 11 лет и одиннадцатиклассницы. Прием ведется с пяти – шести лет. В ансамбле – одни девочки. Был очень талантливый мальчик – Александр Михалев, но сейчас молодой человек учится на втором курсе Уральского хореографического училища в Екатеринбурге, там же учатся еще несколько моих выпускниц, которые решили посвятить себя профессии артистов балета.  Мы участвуем во множестве конкурсов, много выступаем и я горжусь результатами своих подопечных.

— «Венец» — не единственный коллектив, которым вы руководите?

— Да, есть еще муниципальный ансамбль барабанщиц «Славянка», в котором занимаются не только ученики хореографической школы, но им мы руководим вместе с Александром Александровичем Мелехиным.

— А как вы пришли в хореографию?

— Я с семи лет сама училась в нашей хореографической школе, застала всех лучших педагогов, первого ее директора. Мы даже балеты ставили! «Чиполлино», например и я была в нем Вишенкой, а в балете «Золушка» – Золушкой. После школы окончила Пермский институт культуры, вернулась на родину, пришла работать в родную хореографическую школу и тружусь здесь уже 28 лет.

— Вернулись в Краснотурьинск, устроились работать в школу, и здесь вам пришла в голову идея создать свой коллектив?

— Создать ансамбль получилось как-то само собой, не то, чтобы это была идея или мечта. Сначалаколлектив был без названия, а потом я подумала, что «Венец» — будет очень красиво. Стали ездить на конкурсы: областные, региональные, через некоторое время в нашей географии появились Москва, Сочи, Санкт-Петербург, первые места и Гран-При конкурса — далеко не первые в нашей истории, ведь нам уже 25 лет…

— Как вы решаете, какой именно танец будите ставить?

— А я смотрю на детей, какие дети, такие номера и ставлю. Все они очень талантливые, но одним подходят эстрадные танцы, другим — классика. Иногда готовлю конкурсный номер сама. Это очень серьезный процесс, должна быть четкая идея, действие, кульминация. Требования к хореографической постановке конкурсных номеров очень и очень серьезные. Также сотрудничаю с известными педагогами. Например, Елена Питерова – педагог, постановщик, руководитель ансамбля из Екатеринбурга сделала с нами несколько работ.

— Расскажите, пожалуйста, о своих воспитанницах, кто они – «звездочки» коллектива?

— Уже 13 лет занимается в ансамбле Мария Харитонова, сейчас она учится в выпускном классе, а пришла в хореографическую школу в пять лет. Маша неоднократно становилась победителем различных конкурсов и в классическом танце, и в эстрадном, и в современном. Два раза участвовала в фестивале творчества детей и молодежи «Урал MIX», результат – первое и третье места в номинации «Современный танец». Русский танец на музыку Петра Ильича Чайковского в ее исполнении – лидирует во всех конкурсах, но она хочет довести до совершенства современный танец. Мария очень упорная, целеустремленная, уникальная  девочка. Собирается стать профессиональным хореографом и после окончания школы поступить в институт культуры.

Впрочем, все мои девочки – очень талантливы! Будущие звездочки сцены из младшего состава ансамбля: Елена Левина, Александра Ряпосова, Ульяна Ревенко, Елизавета Манылова, Валерия Мякина… Выпускница нашей школы, талантливая Кира Корсакова в этом году поступила в Свердловский педагогический колледж на педагога дополнительного образования в области хореографии…

— Юлия Владимировна, а можно понять, талантлив ли ребенок, будет ли он порхать по сцене, еще в самом начале, когда родители приводят его на первый просмотр?

— Нет, это наблюдение из моего личного опыта. Когда дети в пять, шесть, семь лет приходят заниматься в школу, то совсем непонятно будут ли они танцевать. Может начать заниматься пухленький ребенок, а на выходе упорство и постоянный труд превратят ее в красивую, тонкую, фантастически талантливую девочку. Бывает, что ребенок занимается с ленцой, просто, чтобы занять время, но вдруг, что-то у него в восприятии окружающего мира щелкает, и он словно просыпается! И идет полная самоотдача, и девочка встает в первую линию и живет танцем. Такие примеры есть. Но, увы, бывает и наоборот. Думаю, что должно быть что-то большее, чем только внешние данные, опираясь на которые можно сделать неправильный вывод. Талант нужен, но он раскрывается не сразу.

— Талантливые дети – это, конечно, основная составляющая успешных выступлений, но не единственная?..

— Безусловно! Хочу поблагодарить наших родителей, без их моральной иматериальной поддержки многое бы просто не случилось! Они помогают финансово, помогают костюмы шить, носят реквизит, кормят нас на конкурсах. И огромное спасибо за поддержку директору нашей школы Ольге Анатольевне Валеевой! Вот такая отличная, сплоченная у нас команда и только вместе мы добиваемся успехов!

Светлана Рудковская.

Показать еще

Возможно интересно

Добавить комментарий

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker