Пусть миром правит любовь!
Поистине светлые освежающие, как родник, чувства получили зрители, побывавшие на вокально-поэтическом спектакле «За тобой через года». Его представил избранным зрителям наш земляк Виталий Васин, ныне актер Сургутского музыкально-драматического театра.
Было невероятно как простой парень, выходец из народа, непринужденно и властно переместил нас, зрителей, на планету под названием «Любовь». И это стало настоящим катарсисом. В то время, когда среди русских людей сквозит неверие, усталость, безнадежность, он подарил свежие молодые ростки чувства, благодаря которому и создается все светлое и надежное на земле.
А началось все с экстравагантного выхода артиста к юпитерам. Нет, он не вышел традиционно из-за кулис, не спустился на лонже из-под купола. Он решительно и быстро шагнул в зал из фойе, как обычный зритель, продефилировал к рампе, непроизвольно налаживая контакт с аудиторией – кому-то успел пожать руку, поцеловал изящную длань женщины и завершил выход, исполнив несколько па с восторженной почитательницей.
Новаторство? Несомненно. Это первый признак творческой развивающейся личности.
И вот закружило, понесло, увлекло… Виталий Васин, простой парень из Краснотурьинска, сделавший себя сам, а ныне дарящий свое искусство далекой от столичных богем сургутской публике, пленил наше внимание отточенным слиянием музыки, вокала, поэзии и даже пластики. Вся программа была продумана и сверстана настолько гармонично, что удовлетворение испытали все эстеты от 20 до 70 лет.
Первая же вещь — «Что же ты ищешь мальчик-бродяга в этой забытой Богом стране?» Андрея Губина носила некий исповедальный характер. И со слов «пока горит огонек надежды…» публика сопровождала каждую строчку аплодисментами.
Практически без секундной паузы зазвучала еще более бойкая «Ах, эта девушки меня с ума свела» А. Бабаева и М. Турсун-заде.
Это здорово, что каждая песня сменялась стихами, да еще какими! И если подпевать и аплодировать не требовало особой пищи ума, то есенинский «Заметался пожар голубой» сразу заставил и взгрустнуть, и задуматься, и сопереживать. Зрители, наверное, сами не замечали, как вокальные номера они встречали «на ура», а поэзии внимали, затаив дыхание, без единого шепотка.
Очень кстати в один смысловой ряд после есенинских строчек исполнитель поставил Игоря Талькова — «Скажи, откуда ты взялась», которую в наше время уже можно признавать бессмертным творением и классикой.
И тут же более приземленная, адаптированная под московские подворотни со шпаной – «Тот, кто раньше с нею был» Владимира Высоцкого, исполненная под аккомпанемент Максима Салаватова, лауреата фестивалей «Конжаковский аккорд» и «Зеленая лампа». Казалось, Виталий Васин превзошел здесь себя, рубя фразы с надрывом и верой в правоту героя. Звучание некоторых строк получилось неожиданно пронзительным.
Не обойдены вниманием оказались и поклонники бардовской песни, услышавшие митяевскую «Лето – это маленькая жизнь». И ценители творчества Талькова с его сакраментальной композицией «Летний дождь».
Из поэзии заключительным прозвучал исповедальный, по сути, итожащий путь поэта на земле стих – «Мне осталась одна забава». Все вокальные и поэтические номера в купе с феерической светомузыкой, неброским, но продуманным антуражем, сценками пантомимы, которыми отлично поддерживали Виталия Александр Емельянов и Анна Павлова, органично вплелись в спектакль, по достоинству оцененный нашим зрителем. Не припомню такого количества цветов, преподнесенных в благодарность слушателями. Известный на Северном Урале бард Валерий Богданов не переставал удивляться:
— Ну, и Виталий! Как он смог на одном дыхании выдать нам столько песен и стихов. Запредельная работа…
Александр Никишов.
Фото Павла Попова.