Диспетчерский центр связи для граждан с нарушением слуха открыт в Краснотурьинске
Диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха начали свою работу в рамках проекта, реализуемого Свердловским региональным отделением «Всероссийское общество глухих» при поддержке министерства социальной политики Свердловской области.
На сегодняшний день ведут свою работу 9 центров: 4 центра в Екатеринбурге, по одному в Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле, Ирбите, Первоуральске и Краснотурьинске. Специалисты-переводчики русского жестового языка предоставляют услуги по вызову служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарных, аварийных служб, службы спасения, врача, специалистов ЖКХ и других специалистов, оказывают содействие в оформлении документов, ведут консультации по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов по слуху в Свердловской области и другие.
«На сегодняшний день на территории региона проживает более 4 тысяч граждан, имеющих инвалидность по слуху. Решение открыть такие центры было принято в связи с высокой потребностью людей в помощи и нарастающими возможностями в сфере информационных технологий. Если раньше человеку нужно было заранее записаться на прием к сурдопереводчику и ехать к нему, возможно даже в другой город или районный центр, то теперь граждане с нарушением слуха могут совершить в диспетчерский пункт видеозвонок с телефона, планшета или стационарного компьютера, посредством программ Skype и WhatsApp, отправить сообщение по электронной почте и получить нужные услуги. Это позволяет существенно сократить время в решении жизненно важных вопросов», — рассказала сурдопереводчик Свердловского регионального отделения «Всероссийское общество глухих» Татьяна Воронова.
«Больше всего обращений поступает по вопросам вызова врача, газовых, электро- и сантехнических служб. Также оказываем содействие в определении перечня документов для оформления социальных льгот, говорим адреса нужных приемных и часы их работы», — рассказала диспетчер пункта, профессиональный сурдопереводчик Наталья Микушина.
Диспетчерские пункты обслуживают профессиональные переводчики русского жестового языка, имеющие соответствующее образование и квалификацию. За 2 месяца работы все диспетчеры в 9 диспетчерских пунктах обработали более 2 тысяч личных и видеообращений.
В ДЦС можно обратиться:
— лично;
— через «Интернет» (с использованием видеовызова);
— отправив сообщение по WhatsApp;
— отправив сообщение по эл.почте.
Адрес ДЦС в ГО Краснотурьинск: ул. Рюмина, дом 11.
График работы: суббота, 14.00-17.00.
Skype: moi_pomestje
Сотовый телефон для приема звонков, WhatsApp,
SMS: +7 950 632 09 26
Электронная почта: perevod68@mail.ru