Решение Думы ГО Краснотурьинск № 85 от 22.06.2023

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск»
В соответствии со статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 60 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 № 76, Дума городского округа Краснотурьинск
РЕШИЛА:
- Утвердить Положение «О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск» (далее – Положение) (прилагается).
- Признать утратившими силу решения Думы городского округа Краснотурьинск:
1) от 26.07.2012 № 50 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск»;
2) от 28.11.2013 № 153 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Краснотурьинск от 26.07.2012 № 50 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск»;
3) от 24.04.2014 № 206 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Краснотурьинск от 26.07.2012 № 50 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск»;
4) от 29.05.2014 № 217 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Краснотурьинск от 26.07.2012 № 50 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск»;
5) от 22.10.2015 № 346 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Краснотурьинск от 26.07.2012 № 50 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск»;
6) от 26.05.2016 № 400 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Краснотурьинск от 26.07.2012 № 50 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск».
- Опубликовать настоящее решение в газете «Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск», в сетевом издании «smizu» (www.smizu.ru) и разместить на официальном сайте Думы городского округа Краснотурьинск.
- Распространить действие настоящего решения на правоотношения, возникшие с момента его опубликования.
- Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа Краснотурьинск (Н.В. Геттман).
Глава городского округа А.Ю. Устинов
Председатель Думы городского округа С.А. Бидонько
Приложение
к решению Думы
городского округа Краснотурьинск
от 22.06.2023 № 85
Положение «О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городском округе Краснотурьинск (далее — городской округ), регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, рассмотрением, утверждением проекта бюджета городского округа, исполнением и контролем за исполнением бюджета городского округа, осуществлением бюджетного учета, составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности, а также устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Свердловской области, решениями Думы городского округа, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения, а также настоящим Положением.
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе
Органы местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
Статья 4. Действие решения о бюджете городского округа во времени
- Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете городского округа.
- Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в газете «Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск» не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Статья 6. Участники бюджетного процесса
- Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
— Дума городского округа;
— Глава городского округа;
— Администрация городского округа;
— Контрольный орган городского округа;
— финансовое управление администрации городского округа (далее – финансовое управление);
— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
— главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
— получатели средств бюджета городского округа.
- Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы городского округа, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации городского округа.
- Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия – права и обязанности органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса городского округа по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса – устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 8. Общие положения
- Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.
Организацию составления проекта бюджета городского округа осуществляет Администрация городского округа.
Непосредственную разработку и составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовое управление в порядке, установленном Администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа
- Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
— бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
— прогнозе социально-экономического развития городского округа;
— основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
— муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
- Для составления проекта бюджета городского округа Администрацией городского округа применяются следующие документы и материалы:
— реестр расходных обязательств городского округа;
— порядок и методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году;
— порядок формирования муниципального задания;
— муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
— перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
— проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
— проект программы муниципальных внутренних заимствований;
— размер и структура муниципального долга;
— оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
— прогнозный план приватизации муниципального имущества;
— методика и расчет прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа по главным администраторам доходов бюджета городского округа;
— иные документы и сведения, применение которых в ходе составления проекта бюджета городского округа предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития городского округа
- Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается ежегодно на три года, включая очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Администрацией городского округа и утверждается постановлением Администрации городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
- Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
- В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
- Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
- Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией городского округа органом — управлением по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа.
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа
- Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
— анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа и обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления городского округа;
— особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
— осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений доходов в бюджет городского округа;
— особенности управления объектами муниципальной собственности;
— краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа;
— особенности формирования расходных обязательств городского округа;
— основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа;
— особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит бюджета городского округа в очередном финансовом году;
— иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
- Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением, утверждаются постановлением Администрации городского округа и представляются в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
Статья 12. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период
- Бюджетный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.
- Разработку бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) осуществляет финансовое управление.
- Бюджетный прогноз содержит:
— основные подходы городского округа к формированию бюджетной политики на долгосрочный период;
— прогноз основных характеристик бюджета городского округа, содержащий сведения об общем объеме доходов, общем объеме расходов, дефиците (профиците) бюджета городского округа и прогнозируемом объеме муниципального долга городского округа;
— показатели финансового обеспечения муниципальных программ городского округа на период их действия.
- Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается постановлением Администрации городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа
- Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается Главой городского округа в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
- Работа над проектом бюджета городского округа начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Проект решения о бюджете городского округа, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются финансовым управлением в Администрацию городского округа не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
- В срок до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, Администрация городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа, иные документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику городского округа для внесения его в Думу городского округа.
Статья 14. Основные характеристики проекта решения о бюджете городского округа
- Проект решения о бюджете городского округа состоит из текстовой части и приложений.
В текстовой части проекта решения о бюджете городского округа должны предусматриваться:
— основные характеристики бюджета городского округа, включая общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, на очередной финансовый год и плановый период;
— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
— размер резервного фонда Администрации городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
— объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга, на очередной финансовый год и плановый период;
— объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
— объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
— иные положения, которые должны содержаться в решении о бюджете городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- В виде проектов приложений к решению о бюджете городского округа должны быть оформлены:
— нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
— свод доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
— ведомственная структура расходов бюджета городского округа по главным распорядителям средств бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
— перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение;
— свод источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
— программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
— программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
- Одновременно с проектом бюджета городского округа в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
— основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной год и плановый период;
— бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
— прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
— предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
— оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
— перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году и плановом периоде;
— реестры источников доходов бюджета городского округа;
— оценка потерь бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот;
— паспорта (проекты паспортов, проекты изменений в паспорта) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и в плановом периоде;
— методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа;
— пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
— иные документы и материалы.
Статья 15. Внесение проекта о бюджете на рассмотрение в Думу городского округа
- Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вносится Главой городского округа в Думу городского округа одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением не позднее 15 ноября текущего года.
При поступлении проекта бюджета городского округа Дума городского округа назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа в порядке и сроки, установленные решением Думы городского округа.
- В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа председатель Думы городского округа направляет его на рассмотрение в комиссию по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа для подготовки в срок не более, чем 3 рабочих дня заключения о соответствии перечня показателей и характеристик бюджета городского округа, содержащихся в проекте решения о бюджете округа, перечню показателей и характеристик бюджета городского округа, а также о соответствии перечня представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского округа документов и материалов, перечню документов и материалов, установленному статьей 14 настоящего Положения.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа
- Председатель Думы городского округа на основании заключения комиссии по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа принимает решение о том, что проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Думой городского округа либо подлежит возвращению на доработку.
- В случае несоответствия перечня представленных документов и материалов перечню, установленному статьей 14 настоящего Положения проект решения о бюджете городского округа с мотивированным отказом в течение суток, после получения заключения комиссии по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа направляется Администрации городского округа на доработку.
- Доработанный проект бюджета округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Думе городского округа в течение 3 рабочих дней с момента возвращения.
- В случае если проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению, председателем Думы городского округа в течение двух рабочих дней с момента получения заключения комиссии по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа, данный проект направляется в постоянные депутатские комиссии Думы городского округа для рассмотрения, а также в Контрольный орган городского округа для проведения экспертизы.
- Экспертиза проекта решения о бюджете городского округа, проводимая Контрольным органом городского округа, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Контрольный орган городского округа, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа городского округа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения о бюджете городского округа, направлено председателю Думы городского округа.
Продолжительность экспертизы проекта решения о бюджете городского округа, проводимой Контрольным органом городского округа, не может превышать 15 рабочих дней.
- Перечень вопросов, рассматриваемых Контрольным органом городского округа при проведении экспертизы проекта решения о бюджете городского округа, структура и содержание заключения Контрольного органа городского округа регламентируется стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертизы проекта Решения о местном бюджете», утвержденным Контрольным органом городского округа.
- Заключение Контрольного органа городского округа направляется в Думу городского округа с одновременным направлением Главе городского округа и учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
- Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в одном чтении в течение 1 месяца со дня направления его в постоянные депутатские комиссии Думы городского округа.
- Предметом рассмотрения Думой городского округа Краснотурьинск являются:
— прогноз социально-экономического развития городского округа;
— основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
— основные показатели и характеристики бюджета городского округа, содержащиеся в проекте решения о бюджете городского округа;
— иные документы и материалы, внесенные одновременно с проектом городского округа.
- В процессе работы над проектом бюджета городского округа депутаты Думы городского округа и главные распорядители бюджетных средств городского округа могут вносить поправки в проект решения о бюджете городского округа.
- В случае возникновения несогласованных вопросов по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Дума городского округа принимает решение о создании согласительной комиссии по уточнению основных характеристик бюджета городского округа (далее — согласительная комиссия).
- Дума городского округа передает проект решения о бюджете городского округа в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
- Согласительная комиссия создается из числа депутатов Думы городского округа и представителей, определенных Администрацией городского округа, в количестве 10 человек в равном составе от каждой стороны, с обязательным участием Главы городского округа и председателя Думы городского округа.
Решение о персональном составе депутатов, участвующих в работе согласительной комиссии, принимается на заседании Думы городского округа.
Администрация округа назначает персональный состав представителей, участвующих в работе согласительной комиссии в течение суток после принятия решения об отклонении представленного проекта бюджета городского округа.
- Согласительная комиссия:
— вырабатывает предложения по урегулированию возникших разногласий в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа;
— рассматривает поступившие в Думу городского округа предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
— вырабатывает мнение по поправкам, внесенным к проекту решения о бюджете городского округа;
— вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете городского округа.
- При передаче проекта решения о бюджете городского округа с разногласиями (замечаниями) в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 2 рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа, согласовывая указанные характеристики.
Согласительная комиссия принимает решение не позднее чем через 3 рабочих дня со дня поступления к ней в работу проекта бюджета городского округа. Председатель согласительной комиссии избирается из числа членов согласительной комиссии большинством голосов от присутствующего состава членов комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующего состава членов согласительной комиссии. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой городского округа.
При рассмотрении основных характеристик бюджета городского округа согласительная комиссия не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на данные изменения отсутствует положительное заключение Администрации городского округа.
- По окончании работы согласительной комиссии Администрация городского округа в течение 3 рабочих дней вносит на рассмотрение Думы городского округа согласованные варианты поправок бюджета городского округа.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы городского округа.
- Согласованные поправки, поступившие в процессе работы над проектом бюджета городского округа, внесенные депутатами Думы городского округа, главными распорядителями бюджетных средств городского округа и согласительной комиссией, а также заключение по результатам проведенных публичных слушаний выносятся на итоговое заседание Думы городского округа по проекту бюджета городского округа и не позднее 15 декабря направляются Главе городского округа в виде итогового заключения комиссии по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа по проекту бюджета городского округа.
- Глава городского округа не позднее, чем через 2 рабочих дня со дня получения итогового заключения вносит в Думу городского округа проект решения о бюджете городского округа в новой редакции, с учетом поправок, указанных в итоговом заключении комиссии по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа по проекту бюджета городского округа.
- Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете городского округа в новой редакции.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на своем заседании Дума городского округа заслушивает:
— доклад председателя комиссии по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа об итогах подготовки проекта решения о бюджете городского округа к рассмотрению, а также о поступивших предложениях и поправках к проекту решения о бюджете городского округа;
— доклад Главы городского округа по результатам внесенных изменений в проект решения о бюджете городского округа;
— заключение председателя Контрольного органа городского округа.
- По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Думой городского округа принимается одно из следующих решений:
— об утверждении бюджета городского округа;
— об отклонении проекта бюджета городского округа.
Отклонение проекта бюджета городского округа должно быть обоснованным и мотивированным.
Статья 17. Сроки утверждения решения о бюджете городского округа и последствия непринятия проекта решения о бюджете городского округа в срок
- Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа подписывается председателем Думы городского округа и направляется Главе городского округа для подписания и обнародования до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете городского округа.
- В случае, если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 18. Основы исполнения бюджета городского округа
- Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа.
Исполнение бюджета городского округа организует финансовое управление.
- Управление и (или) распоряжение Думой городского округа или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского округа в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств бюджета городского округа, направляемых на обеспечение деятельности Думы городского округа и депутатов.
- Организация исполнения бюджета городского округа, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Статья 19. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа
- Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа устанавливается финансовым управлением.
- Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
- Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
В случае принятия Думой городского округа Краснотурьинск решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, определенных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
— в случае принятия нормативных правовых актов, принятия в установленном порядке иных решений органами исполнительной власти Свердловской области или заключения соглашений с органами исполнительной власти Свердловской области, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области в бюджет городского округа;
— в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы городского округа, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы городского округа;
— в случае необходимости внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи для отражения расходов бюджета городского округа, в целях софинансирования которых бюджету городского округа предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из бюджета Свердловской области в течение финансового года;
— в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа, между муниципальными учреждениями городского округа различных типов;
— в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа по соответствующей целевой статье бюджета, между видами расходов бюджета этой целевой статьи бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, по отдельным видам расходов бюджета этой целевой статьи бюджета;
— в случае изменений, вносимых при необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа по непрограммным направлениям деятельности, между целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов бюджета городского округа в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа по отдельным целевым статьям, группам и подгруппам видов расхода бюджета городского округа;
— в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
— в случае изменения состава главных распорядителей средств бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа без внесения изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа могут устанавливаться решением Думы городского округа о бюджете городского округа.
- При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете городского округа не допускается.
- Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Порядок составления и ведения кассового плана бюджета городского округа
- Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа.
- Порядок составления и ведения кассового плана, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в финансовое управление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым управлением.
Прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
- Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
Статья 21. Внесение изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа
- Проекты решений Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа вносятся Главой городского округа в Думу городского округа.
Одновременно с проектом решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа предоставляется пояснительная записка.
- Основаниями для внесения в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа являются:
— изменение действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, а также нормативно-правовых актов городского округа;
— снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета городского округа или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
— увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
— иные основания, соответствующие действующему законодательству.
- Принятый Думой городского округа к рассмотрению проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа не позднее, чем на следующий рабочий день после его официальной регистрации в Думе городского округа направляется председателем Думы городского округа депутатам Думы городского округа и в Контрольный орган городского округа.
- Экспертиза проекта решения о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа, проводимая Контрольным органом, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Контрольный орган городского округа, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа городского округа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа, направлено председателю Думы городского округа.
В ходе экспертизы рассматриваются вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой этого проекта решения Думы городского округа.
Подготовка и направление председателю Думы городского округа Краснотурьинск заключения Контрольного органа осуществляются в соответствии с регламентом Контрольного органа.
- На основании поступивших предложений постоянных комиссий Думы городского округа и заключения Контрольного органа городского округа комиссия по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа готовит сводное заключение по указанному проекту.
- При рассмотрении проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа заслушиваются доклад начальника финансового управления, доклад председателя комиссии по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа и заключение председателя Контрольного органа городского округа.
Статья 22. Завершение текущего финансового года
- Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета городского округа.
Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 23. Бюджетная отчетность городского округа
- Бюджетная отчетность городского округа составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
- Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа, в том числе отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год (далее — годовой отчет об исполнении бюджета городского округа), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий, в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными федеральным законодательством.
- Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее — главных администраторов бюджетных средств), представляется финансовым управлением в Министерство финансов Свердловской области в установленные им сроки.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского округа и направляется в Думу городского округа и Контрольный орган городского округа.
Годовые отчеты об исполнении бюджета городского округа подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Статья 24. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
- Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года составляется финансовым управлением и утверждается постановлением Администрации городского округа не позднее месяца после отчетного периода. Утвержденный отчет подлежит опубликованию одновременно со сведениями о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание за отчетный период.
- Глава городского округа направляет отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) в Думу городского округа и Контрольный орган городского округа не позднее чем через три дня после утверждения отчета.
- Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года представляется в Думу городского округа и Контрольный орган городского округа в форме постановления Администрации городского округа для сведения.
Статья 25. Составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа
- Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета городского округа, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита доходов бюджета городского округа.
- Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в срок, установленный финансовым управлением.
- Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и направляет его на рассмотрение Главе городского округа в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.
- Глава городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольный орган городского для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.
- Главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные распорядители бюджетных средств городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляют в Контрольный орган городского округа годовую бюджетную отчетность за отчетный финансовый год.
Статья 26. Порядок проведения Контрольным органом городского округа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год
- Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Думой городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
- В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Контрольный орган городского округа рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности.
- Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в соответствии с Положением о Контрольном органе городского округа и регламентом Контрольного органа городского округа.
- Подготовка заключения Контрольного органа городского округа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, начинается Контрольным органом городского округа в день поступления ему отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год согласно сроку, указанному в пункте 4 статьи 25, и завершается в день, когда это заключение направлено Контрольным органом городского округа председателю Думы городского округа и Главе городского округа.
- Продолжительность подготовки Контрольным органом городского округа заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа не может превышать 1 месяц.
- Подготовка заключения осуществляется Контрольным органом городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с Положением о Контрольном органе городского округа и регламентом Контрольного органа городского округа.
Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думой городского округа
- Финансовое управление на основе бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год разрабатывает проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
- Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется Администрацией городского округа в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
- Решением об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с указанием в текстовой части проекта решения:
— положения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, включая положения об утверждении общего объема доходов бюджета городского округа, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов бюджета городского округа, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита бюджета городского округа — в случае, если расходы бюджета городского округа превысили его доходы, размера профицита бюджета городского округа — в случае, если доходы бюджета городского округа превысили его расходы;
— объема использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа;
— общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
— общего объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— объема муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в том числе объем долга по муниципальным гарантиям городского округа;
— объема расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа;
— общего объема субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году из бюджета городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями.
- В виде приложений к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
— доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
— расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджетов;
— расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
— источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
— программа муниципальных внутренних заимствований, в случае, если такие заимствования осуществлялись в отчетном финансовом году;
— программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (при наличии таковых);
— бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, в отчетном финансовом году;
— распределение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг с указанием вида, объема и целей их предоставления (при наличии таковых) в отчетном финансовом году.
- Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются следующие документы и материалы:
— пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа;
— отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа за отчетный год;
— отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
— сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание в отчетном финансовом году;
— другие документы и материалы, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
- Внесенный проект решения об исполнении бюджета городского округа выносится Думой городского округа на публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением Думы городского округа и направляется в Контрольный орган городского округа для экспертизы.
- При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа депутаты Думы городского округа заслушивают на заседании доклад Главы городского округа, доклад председателя комиссии по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа, а также заключение председателя Контрольного органа городского округа.
- По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 28. Порядок проведения Контрольным органом городского округа экспертизы проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год
- Экспертиза проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимая Контрольным органом городского округа, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Контрольный орган городского округа, и завершается в день, когда письменное заключение по результатам экспертизы этого проекта решения направлено председателю Думы городского округа.
Продолжительность экспертизы проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимой Контрольным органом городского округа, не может превышать 5 рабочих дней.
- Экспертиза проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год проводится Контрольным органом городского округа в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
- Подготовка и направление председателю Думы городского округа заключения Контрольного органа городского округа осуществляются в соответствии с Положением о Контрольном органе городского округа и регламентом Контрольного органа городского округа.
Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 29. Общий порядок осуществления участниками бюджетного процесса в городском округе муниципального финансового контроля
- Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется предварительный и последующий, а также на внешний, осуществляемый Контрольным органом городского округа и внутренний, осуществляемый финансовым управлением.
- Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольного органа городского округа.
- Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового управления.
- Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
- Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 30. Полномочия Контрольного органа городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
- Полномочиями Контрольного органа городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
— контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;
— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа;
— контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
- Порядок осуществления полномочий Контрольного органа городского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Статья 31. Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
- Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
— контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
— контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
— контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
— контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета городского округа (средств, предоставленных из бюджета городского округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа;
— контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Финансовое управление может издавать правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.