Психолог Ирина Маряшина: «Каждый клиент интересен по-своему» — Заря Урала

Психолог Ирина Маряшина: «Каждый клиент интересен по-своему»

В России 22 ноября отмечают День психолога — праздник специалистов по душевному равновесию. Спрос на услуги психологов с каждым годом растет, человек обращается к экспертам в самых разных ситуациях своей жизни.

Дата профессионального праздника психологов установлена в честь первого съезда Российского психологического общества в 1994 году. В кругах специалистов зародилась идея отмечать этот день как памятный, и первые празднования прошли в 2000 году.

В Краснотурьинске также есть представители этой профессии. В их числе — клинический психолог Ирина Маряшина. Она с детства осознавала свою тягу к пониманию мотивов поведения того или иного человека и после 11 класса поступила учиться на педагога-психолога в Российский Государственный Педагогический Университет.

Уже на третьем курсе Ирина Маряшина начала работать в одном из развивающих центров г. Екатеринбурга, проводя занятия для мам с детьми. Постоянное стремление к обретению новых знаний, умений и навыков привело специалиста к получению второго высшего образования по специальности «Клинический/медицинский психолог» в УрФУ, а также ежегодному повышению квалификации в области арт-терапии, нейропсихологии, телесной и когнитивно-поведенческой терапии.

В понимании Ирины Васильевны, «хороший психолог»  — это специалист, который, прежде всего, создает безопасное пространство для клиента, соблюдает психологические, телесные и временные границы. Это тот, кто слушает, думает, задает вопросы (открытые, провокационные), предлагает техники, но не дает четких инструкций к действию, видя в клиенте взрослую, ответственную за свою судьбу и свой выбор, личность. Психолог обязательно работает с запросом клиента и может практиковать любое из направлений психологии.

— Расскажите, а как вы достигаете того момента, когда клиент вам начинает доверять на консультации?

— В психологии есть такое понятие, как раппорт. Оно представляет установление контакта с высоким уровнем доверия между людьми. Благодаря синхронизации с клиентом, психологу  удается выстроить эмоциональную, физическую и интеллектуальную связь, конструктивный диалог, что в дальнейшем помогает эффективно решить ту или иную проблему.

Скажем, если на консультации мама с ребенком, то установлению качественного контакта способствуют игровые формы коммуникаций и дидактические материалы, применяемые в психологической диагностике.

— Ирина Васильевна, бывают ли у вас сложные клиенты?

— Каждый клиент интересен по-своему. Для меня «сложный клиент» — это, человек, который, озвучивая свой запрос, не готов к самостоятельной работе и стремится возложить ответственность за свой выбор и решение своих проблем на специалиста. В таком случае, мы прорабатываем запрос, активизируем личные ресурсы для решения поставленных задач, так как ответственность за результат психологической работы в равной степени несет клиент и психолог, 50/50. В работе с детьми, родитель  — полноценный участник процесса развивающих и коррекционных занятий.

— Как повлиял опыт работы на вас, как на специалиста?

— В процессе обретения опыта, я работала в педагогике – с учащимися школы, студентами и преподавателями техникума, вела тренинги личностного роста для подростков, проводила ассессмент-центры для организаций города. Это один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов.

Все это – колоссальная база, которая стала опорой для реализации себя в частной психологической практике.

— Направляете ли вы своих клиентов к другим специалистам, таким как невролог или психиатр?

— Первичная консультация включает в себя психологическую диагностику, которая подбирается по запросу клиента. Если в результате диагностики есть видимые причины для направления к неврологу/психиатру (например, суицидальные наклонности, депрессивное состояние, навязчивые мысли, отсутствие волевого контроля и т.д.), то, конечно, клиенту выдаются соответствующие рекомендации. Тут важно понимать, что своевременное обращение к специалистам является не постановкой диагноза и записью в медицинскую карточку, а квалифицированной помощью в развитии личности. Комплексная терапия (по показаниям) всегда эффективнее.

— Ирина Васильевна,  по вашему мнению, изменился ли психологический портрет клиента — тогда и сейчас?

— Да, изменения есть. Еще в 2010-х годах было больше недоверия к психологическим консультациям. Обращались обычно в частном порядке родители, дети которых имели особенности в развитии. В настоящее время, клиенты психолога – это и женщины, и мужчины, и мамы с детьми, и подростки, и у них не обязательно есть какие-нибудь проблемы. Это люди, которые стремятся к самопознанию, личностному росту и осознают значимость консультаций и работы с психологом.

Данил Вотчель.

Показать еще

Возможно интересно

Добавить комментарий

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker