Октябрь начнётся с премьеры спектакля-бродилки «Про Лёлю и Миньку» по рассказам Зощенко — Заря Урала

Октябрь начнётся с премьеры спектакля-бродилки «Про Лёлю и Миньку» по рассказам Зощенко

Октябрь начнётся с премьеры нового спектакля-бродилки «Про Лёлю и Миньку» по рассказам Михаила Зощенко. Корреспондент газеты «Заря Урала» побывала на репетиции нового спектакля «Про Лёлю и Миньку» в Театре кукол. Его поставил режиссёр из Санкт-Петербурга Денис Соколов.

Спектакль будет в форме бродилки – вместе с героями зрители отправятся по памятным местам дореволюционного детства Михаила Зощенко.

— Почему Вы решили ставить спектакль именно по этому сборнику рассказов? Что уникального в текстах Зощенко? Или поводом послужило 130-летие со дня рождения автора?

— Зощенко интересен. Непонятен на первый взгляд. Хармс, Зощенко – они странные, и мне хотелось раскрыть эту странность. Театр пошёл навстречу.

По словам Дениса Соколова, очень удобно взять серию рассказов с одними и теми же героями за основу спектакля. Он отметил, что в данном цикле рассказов ему нравится наличие некого папы – старшего, который мягко направляет Лёлю и Миньку, не ругает, а указывает, где они ошиблись, и помогает исправить ситуацию.

— Зощенко актуален всегда. Все мы знаем про психологические травмы детства, долго их лечим. Этим спектаклем я хочу предотвратить появление этих травм.

— Чему научит спектакль?

— Спектакль не обязан учить. Он показывает как есть. Или показывает некий рай, в который хорошо было бы попасть. В данном случае, в детство.

Сам режиссер из детства помнит только светлые моменты – как дружили, бегали, прятались в кустах, ели ягоды. И утверждает, что так у всех.

— Мы все одинаково запоминаем моменты счастья. Это показывает, что те дети, мои ровесники, дети сейчас – всё равно все одинаковые. Чувственно они одинаковы.

По словам режиссера, для взрослых спектакль будет своеобразной пощечиной, потому что они вынуждают своих детей взрослеть слишком рано. Не проживая детство, ребенок переходит во взрослую жизнь и потом в 30 лет начинает играться, доживать это детство.

— На мой взгляд, каждый возраст, каждое время должно вовремя реализоваться.

— Зощенко считал, что писателем быть «трудновато». На Ваш взгляд, в чем трудность быть режиссером?

— Режиссер, во-первых, организатор творческого процесса. Во-вторых, отправитель некого творческого послания в мир. Лично для меня, творчество – это качество, с которым ты выполняешь свою работу. Можно творчески вымыть пол, собрать автомобиль, покрасить стену, поставить спектакль и его сыграть. Это качество. Это когда мне не всё равно. И в данном случае режиссеру в новой незнакомой труппе нужно наладить взаимоотношение. Сначала договориться о терминах, чтобы актёры понимали, что я имею в виду. Есть и сложность в аудитории – у каждого города, у каждого театра она своя. Это надо почувствовать. Вот такие моменты.

Для того чтобы почувствовать аудиторию в новом городе, сам городе, понять что заботит жителей, что вызывает у них эмоции и какие, режиссер предпочитает гулять и наблюдать.

— Мне нравится гулять по центру, по улице Ленина, нравятся цвета – дома такие зефирные.

Также, по словам режиссера, он старается не навредить. Ни  артисту, ни материалу, ни зрителю. Скорее войти в некое соавторство и помочь артисту найти, где начинается вихрь его творчества.

— Театр – это обучение чувствам, выражению чувств.

— У Зощенко сквозной линией через текст идет идея воспитания достойного человека. Что такое «достойный человек»?

— Ребенок в возрасте 6-7 лет может свой потолок увеличить. Вертикаль развития достойного человека зависит только от воображения. Сам себе ставишь планку и стараешься ее достичь.

В детском театре важна драматургия правильного языка, потому что искусство учит следующее поколение и говорить, и мыслить. Грамотно формулировать свои мысли. Язык Михаила Зощенко понятен для детей, и при этом в нем сохраняется ёмкость.

Премьера спектакля состоится 4 октября.

Фото: Алёна Лучникова

Тэги
Показать еще

Возможно интересно

Добавить комментарий

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker