Памятка муниципальному служащему городского округа Краснотурьинск по правилам поведения в ситуации коррупционной направленности — Заря Урала

Памятка муниципальному служащему городского округа Краснотурьинск по правилам поведения в ситуации коррупционной направленности

Памятка о правилах поведения в коррупционной ситуации.

Возможные ситуации коррупционной направленности Рекомендации по правилам поведения
 

1. Провокации

Во избежание возможных провокаций со стороны должностных лиц проверяемой организации в период проведения контрольных мероприятий рекомендуется:

  • не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых работают проверяющие, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.);
  • в случае обнаружения после ухода посетителя, на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить непосредственному руководителю.
 

2. Если Вам предлагают взятку

  • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем как готовность принять взятку;
  • внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);
  • постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
  • не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
  • при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;
  • подготовить письменное сообщение по данному факту.
 

3. Угроза жизни и здоровью

Если оказывается открытое давление или осуществляется угроза жизни и здоровью муниципального служащего или членам его семьи со стороны сотрудников проверяемой организации либо от других лиц рекомендуется:

  • по возможности скрытно включить записывающее устройство;
  • с угрожающими держать себя хладнокровно, а если их действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и непосредственному руководителю, вызвать руководителя проверяемой организации;
  • в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо условия, внимательно выслушать их, запомнить внешность угрожающих и пообещать подумать над их предложением;
  • немедленно доложить о факте угрозы своему руководителю;
  • в случае поступления угроз по телефону, по возможности определить номер телефона, с которого поступил звонок, и записать разговор на диктофон;
  • при получении угроз в письменной форме необходимо принять меры по сохранению возможных отпечатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет.
4.Конфликты интересов
  • внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов;
  • принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
  • сообщать непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только Вам становится о нем известно;
  • принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;
  • подчиниться решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
— интересы вне муниципальной (государственной) службы
  • муниципальный служащий не должен осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) должность или негосударственный пост, не совместимые с муниципальной (государственной) службой, а также, если они могут привести к конфликту интересов;
  • муниципальный служащий прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей или постов вне муниципальной (государственной) службы обязан согласовать этот вопрос со своим непосредственным руководителем.
— участие в политической деятельности
  • с учетом соблюдения своих конституционных прав муниципальный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике не влияли на уверенность граждан и руководителей в его способности беспристрастно исполнять служебные обязанности.
— подарки
  • муниципальный служащий не должен просить (принимать) подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к исполняемым служебным обязанностям;
  • обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых   федеральными законами формах и размерах не должны создавать конфликт интересов или его видимость.
— отношение к ненадлежащей выгоде Если муниципальному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:

  • отказаться от ненадлежащей выгоды;
  • попытаться установить лицо, сделавшее такое предложение;
  • избегать длительных контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;
  • в случае, если ненадлежащую выгоду нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, она должна быть передана соответствующим государственным органам;
  • довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя;
  • продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена ненадлежащая выгода.
— уязвимость муниципального служащего
  • муниципальный служащий в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций или их видимости, которые могут вынудить его оказать услугу или предпочтение другому лицу или организации.
— злоупотребление служебным положением
  • муниципальный служащий не должен предлагать никаких  услуг, оказания предпочтения или иных выгод, каким-либо образом связанных с его должностным положением, если у него нет на это законного основания;
  • муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.
— использование служебного положения имущества
  • муниципальный служащий должен принимать меры, чтобы управление вверенным ему имуществом, подчиненными службами и финансовыми средствами было компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как конфликт интересов;
  • муниципальный служащий обязан не допускать использования указанных средств и имущества во внеслужебных целях, если это не разрешено в установленном законом порядке.
— использование информации
  • муниципальный служащий может сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих в муниципальном органе норм и требований, принятых в соответствии с федеральными законами;
  • муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением служебных обязанностей;
  • муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции;
  • муниципальный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними;
  • служащий не должен задерживать официальную    информацию, которая может или должна быть предана гласности.
— интересы после прекращения муниципальной (государственной) службы
  • муниципальный служащий не должен использовать свое нахождение на муниципальной (государственной службе) для получения предложений работы после ее завершения;
  • муниципальный служащий не должен допускать, чтобы  перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов, и в этой связи обязан:

а) незамедлительно доложить непосредственному руководителю о любом конкретном предложении работы после завершения муниципальной службы и принять согласованное решение о совместимости предложения с дальнейшим прохождением муниципальной службы;

б) сообщить руководителю о своем согласии на предложение работы и принять меры к недопущению возникновения конфликта интересов;

  • бывший муниципальный служащий не должен действовать от имени какого бы то ни было лица или организации в деле, по которому он действовал или консультировал от имени муниципальной службы, что дало бы дополнительные преимущества этому лицу или этой организации;
  • бывший муниципальный служащий не должен использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им в качестве муниципального служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.
— отношения с бывшими государственными служащими
  • муниципальный служащий не должен оказывать особое внимание бывшим муниципальным служащим и предоставлять им доступ в государственный орган, если это может создать конфликт интересов.

О порядке действий сотрудника  в случае обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273 муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Порядок действий:

  1. Сотрудник составляет уведомление в произвольной форме с указанием:
  • ф.и.о., специального звания, должности;
  • сведений о физическом (юридическом) лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения (Ф.И.О., должность, наименование организации и иные известные сведения);
  • в случае если стали известны факты обращения к другим сотрудникам в целях склонения их к совершению коррупционного правонарушения, в уведомлении указываются сведения об этих сотрудниках;
  • сущности коррупционного правонарушения, которое должно было быть совершено по просьбе обратившегося лица;
  • способа склонения к совершению коррупционного правонарушения;
  • обстоятельств склонения к совершению коррупционного правонарушения (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление или иное);
  • времени, даты и места склонения;
  • подписи сотрудника и даты составления уведомления.

К уведомлению прикладываются материалы, подтверждающие обстоятельства обращения.

Коллективное уведомление подписывается всеми лицами его составившими.

  1. Уведомление подается непосредственно представителю нанимателя (начальнику отдела кадров и муниципальной службы).

В исключительных случаях, при нахождении сотрудника не при исполнении служебных обязанностей или вне пределов места службы, уведомление может быть подано по почте, по каналам факсимильной связи либо информационным системам общего пользования.

Сотрудник вправе уведомить органы прокуратуры о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о чем обязан сообщить представителю нанимателя (секретаря комиссии по служебному поведению- начальника отдела кадров и муниципальной службы).

О факте обращения в целях склонения к коррупционному правонарушению сотрудник обязан уведомить по месту службы в день поступления обращения, в том числе в случае нахождения в отпуске, служебной командировке, а также отсутствия по листку нетрудоспособности (не исключающего возможность уведомления).

Невыполнение вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив эту памятку и приняв её к руководству в действиях как муниципальный служащий, помните:

Как гражданин Российской Федерации Вы вправе принять решение согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести (морали) и жизненному опыту, обратиться с устным или письменным сообщением о ставшем известным Вам готовящемся (совершенном) преступлении в правоохранительные органы по месту Вашего жительства или в вышестоящие органы и встать на путь активного сопротивления взяточникам и вымогателям.

Ответственное лицо за координацию работы по вопросам профилактики и противодействия коррупции в органах местного самоуправления городского округа Краснотурьинск

Ф.И.О. Должность Номер служебного телефона
Корсиков Михаил Анатольевич Первый заместитель Главы Администрации городского округа Краснотурьинск (34384) 989-02 добавочный 2101, кабинет № 317

Ответственные лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления городского округа Краснотурьинск

Ф.И.О. Должность Номер служебного телефона
Плотникова Мария Анатольевна начальник отдела кадров и муниципальной службы Администрации городского округа Краснотурьинск (34384) 989- 02 добавочный 2146, кабинет № 322

 

Никонова Наталья Геннадьевна Руководитель аппарата  Думы городского округа Краснотурьинск (34384) 989- 02 добавочный 2208, кабинет № 315
Раев Юрий Валерьевич Заместитель начальника муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» (34384) 989- 02 добавочный 2253, кабинет № 119
Пучнина Мария Анатольевна Заместитель органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» (34384) 989- 02 добавочный 2216, кабинет № 230
Тукмакова Ольга Николаевна заместитель начальника муниципального органа «Управление культуры городского округа Краснотурьинск» (34384) 989- 02 добавочный 2237, кабинет № 217

 

Показать еще

Возможно интересно

Добавить комментарий

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker