Трамвай – не памятник, а средство передвижения — Заря Урала

Трамвай – не памятник, а средство передвижения

Краснотурьинский трамвай – явление уникальное. Появление его в городе с таким небольшим населением было обусловлено желанием Богословского Алюминиевого Завода предоставить своим сотрудникам быстрый и удобный способ добраться до места работы.

Впервые выйдя на маршрут в 1954 году, новый транспорт сразу полюбился жителям города и стал одной из его ярких отличительных черт. К сожалению, в последние годы, трамвай стремительно теряет свою популярность.

Наш корреспондент встретился с директором МКУ «Городской трамвай» Сергеем Кирилиным и попросил  рассказать читателям о настоящем и будущем краснотурьинского электротранспорта.

– На сегодняшний день предприятие переживает не лучшие времена, — отметил Сергей Николаевич. — Существует ряд застарелых проблем. К их числу относятся изношенность путей и машин, использование устаревших технологий, а также низкая популярность, а значит, и окупаемость данного вида транспорта. Несмотря на это, мы стараемся не стоять на месте. Так, в июле этого года, под руководством Главы города Александра Юрьевича Устинова, было произведено изменение ввода питающей линии на перекрестке улиц Фрунзе-Попова, что позволило удалить лишние металлоконструкции и бетонные столбы, облегчить внешний вид улицы. При поддержке нашего куратора, заместителя главы администрации городского округа Александра Владимировича Катаева, с января текущего года был осуществлен переход на новую тарифную систему, которая позволила значительно сократить расходы на электроэнергию. В данный момент производится смена колесных пар на одном из трамваев, что сделает его движение более тихим и плавным.

– Как решается кадровый вопрос? Укомплектован ли штат предприятия?

– Водительский состав укомплектован полностью. При этом можно сказать, что мы приходим к необходимости смены поколений, и едва ли этот процесс сможет пройти безболезненно. Сейчас, после выхода одного из сотрудников на пенсию, вакантной остается должность электрогазосварщика.

– Эпидемиологическая ситуация в мире повлияла на большинство сфер нашей жизни. Как она отразилась на деятельности городского трамвая?

– На период пандемии был изменен график движения трамвая. По маршруту Ф.Кухня-Набережная в соответствии с графиком поочередно ходят два трамвая. Хотелось бы отметить, что трамвай, как ни один другой вид общественного транспорта, позволяет соблюдать социальную дистанцию.

– Сергей Николаевич, с учетом всех перечисленных вами сложностей, сможет ли трамвай в будущем существовать как конкурентный вид общественного транспорта города?

– Да, я думаю, это возможно. Во всем мире усиливаются тенденции к постепенному отказу от двигателей внутреннего сгорания и личного транспорта в пользу электротранспорта – трамваев, троллейбусов, электробусов и электропоездов. Это связанно с их экологичностью, долговечностью и безопасностью. Существование на территории нашего небольшого города действующей ветки электротранспорта является уникальной возможностью для развития этого направления. Создание нового маршрута с использованием технологичных бетонных шпал, который смог бы охватить большую часть города, способно дать  краснотурьинскому трамваю  второе дыхание. Важно понимать, что это не детская игра в железную дорогу. Помимо создания комплексного плана необходимо финансирование, которое городу не потянуть без сторонней помощи.

– Для многих жителей Краснотурьинска трамвай является символом любимого города. Можем ли мы, горожане, как-то повлиять на сохранение и развитие этого вида транспорта?

– Основная цель нашего предприятия – комфортная, быстрая, безопасная перевозка горожан. Поэтому лучшее, что может сделать каждый – взять билет на трамвай и насладится поездкой: будь то экскурсия по городу или способ добраться до места работы.

Дмитрий Бабичев.

Фото автора.

 

Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker