Трамвай – не памятник, а средство передвижения
Краснотурьинский трамвай – явление уникальное. Появление его в городе с таким небольшим населением было обусловлено желанием Богословского Алюминиевого Завода предоставить своим сотрудникам быстрый и удобный способ добраться до места работы.
Впервые выйдя на маршрут в 1954 году, новый транспорт сразу полюбился жителям города и стал одной из его ярких отличительных черт. К сожалению, в последние годы, трамвай стремительно теряет свою популярность.
Наш корреспондент встретился с директором МКУ «Городской трамвай» Сергеем Кирилиным и попросил рассказать читателям о настоящем и будущем краснотурьинского электротранспорта.
– На сегодняшний день предприятие переживает не лучшие времена, — отметил Сергей Николаевич. — Существует ряд застарелых проблем. К их числу относятся изношенность путей и машин, использование устаревших технологий, а также низкая популярность, а значит, и окупаемость данного вида транспорта. Несмотря на это, мы стараемся не стоять на месте. Так, в июле этого года, под руководством Главы города Александра Юрьевича Устинова, было произведено изменение ввода питающей линии на перекрестке улиц Фрунзе-Попова, что позволило удалить лишние металлоконструкции и бетонные столбы, облегчить внешний вид улицы. При поддержке нашего куратора, заместителя главы администрации городского округа Александра Владимировича Катаева, с января текущего года был осуществлен переход на новую тарифную систему, которая позволила значительно сократить расходы на электроэнергию. В данный момент производится смена колесных пар на одном из трамваев, что сделает его движение более тихим и плавным.
– Как решается кадровый вопрос? Укомплектован ли штат предприятия?
– Водительский состав укомплектован полностью. При этом можно сказать, что мы приходим к необходимости смены поколений, и едва ли этот процесс сможет пройти безболезненно. Сейчас, после выхода одного из сотрудников на пенсию, вакантной остается должность электрогазосварщика.
– Эпидемиологическая ситуация в мире повлияла на большинство сфер нашей жизни. Как она отразилась на деятельности городского трамвая?
– На период пандемии был изменен график движения трамвая. По маршруту Ф.Кухня-Набережная в соответствии с графиком поочередно ходят два трамвая. Хотелось бы отметить, что трамвай, как ни один другой вид общественного транспорта, позволяет соблюдать социальную дистанцию.
– Сергей Николаевич, с учетом всех перечисленных вами сложностей, сможет ли трамвай в будущем существовать как конкурентный вид общественного транспорта города?
– Да, я думаю, это возможно. Во всем мире усиливаются тенденции к постепенному отказу от двигателей внутреннего сгорания и личного транспорта в пользу электротранспорта – трамваев, троллейбусов, электробусов и электропоездов. Это связанно с их экологичностью, долговечностью и безопасностью. Существование на территории нашего небольшого города действующей ветки электротранспорта является уникальной возможностью для развития этого направления. Создание нового маршрута с использованием технологичных бетонных шпал, который смог бы охватить большую часть города, способно дать краснотурьинскому трамваю второе дыхание. Важно понимать, что это не детская игра в железную дорогу. Помимо создания комплексного плана необходимо финансирование, которое городу не потянуть без сторонней помощи.
– Для многих жителей Краснотурьинска трамвай является символом любимого города. Можем ли мы, горожане, как-то повлиять на сохранение и развитие этого вида транспорта?
– Основная цель нашего предприятия – комфортная, быстрая, безопасная перевозка горожан. Поэтому лучшее, что может сделать каждый – взять билет на трамвай и насладится поездкой: будь то экскурсия по городу или способ добраться до места работы.
Дмитрий Бабичев.
Фото автора.