Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг в городском округе Краснотурьинск в 2019 году — Заря Урала

Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг в городском округе Краснотурьинск в 2019 году

Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг в городском округе Краснотурьинск в 2019 году

 Развитие конкуренции – это задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей и предпринимателей.

Одним из основных направлений деятельности Администрации города Краснотурьинск является создание условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики.

В рамках внедрения требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года № 1738-р (далее — Стандарт) Администрацией выполнены следующие мероприятия:

— заключен Меморандум между Министерством инвестиций и развития Свердловской области и Администрацией городского округа Краснотурьинск о внедрении на территории Свердловской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

— осуществляет деятельность рабочей группы по содействию развитию конкуренции на территории городского округа Краснотурьинск;

— своевременно актуализируется информация на официальном сайте Администрации городского округа в разделе «развитие конкуренции» — http://xn—-7sbbqrkctdbjvdlfmr7n.xn--p1ai/deyatelnost/ekonomika-strategicheskoe-razvitie-i-promyshlennost-/razvitie-konkurentsii;

— проведено анкетирование потребителей и предпринимателей городского округа для оценки состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг;

— подготовлен Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории городского округа Краснотурьинск и План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в городском округе Краснотурьинск на период 2019- 2022 годов.

Планом мероприятий («дорожной картой») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в городском округе Краснотурьинск на 2019 – 2022 годы» предусмотрено развитие конкурентной среды на следующих товарных рынках товаров, работ и услуг:

«Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами»;

«Рынок психолого-педагогического сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья»;

«Рынок социальных услуг»;

«Рынок услуг дошкольного образования»;

«Рынок услуг детского отдыха и оздоровления»;

«Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)»;

«Рынок архитектурно-строительного проектирования»;

«Рынок кадастровых и землеустроительных работ»;

«Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)»;

«Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов»;

«Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды»;

«Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего  имущества собственников помещений в многоквартирном доме»;

«Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок»;

«Рынок легкой промышленности»;

«Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева»;

«Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств»;

«Сфера наружной рекламы»;

«Рынок нефтепродуктов»;

«Рынок ритуальных услуг»;

«Рынок розничной торговли».

Целями развития конкуренции на территории городского округа являются:

создание благоприятных условий для развития конкуренции в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;

устранение барьеров для создания бизнеса в отраслях экономики;

улучшение качества образовательных услуг, услуг в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа;

рост уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;

увеличение количества организаций негосударственного сектора, оказывающих услуги населению в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;

повышение прозрачности закупок в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Результаты мониторинга оценки субъектами предпринимательской деятельности состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг городского округа Краснотурьинск

 

В опросе приняли участие 17 представителей бизнеса из всех сфер экономической деятельности (таблица 1). В основном это предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах рынка оказания услуг по ремонту автотранспортных средств и розничной торговли

Таблица 1

 Сфера наружной рекламы 1
Рынок медицинских услуг 1
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1
Рынок легкой промышленности 1
Рынок семеневодства 1
Розничная торговля 3
Деятельность курьерская 1
Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий 1
Аренда нежилым недвижимым имуществом 1
Рынок услуг дополнительного образования детей 1
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок 2
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств 3

Общее описание попавших под обследование предприятий и организаций представлено на рисунках 1-4.

Более 88 % респондентов представляет микро бизнес с численностью сотрудников до 15 человек (рис. 3), более 64 % опрошенных являются собственниками бизнеса (рис. 2).

Возраст бизнеса респондентов составляет в большинстве случаев от 3 до 7 лет – 41 % выборки, менее 1 года – 11 %, от 1 до 3 лет – 23 %, более 7 лет – 23 % (рис. 1).

Оценивая общее количество конкурентов на рынках городского округа, 2,6 % предпринимателей отметили, что не имеют конкурентов, от 1 до 3 конкурентов имеют 13,2 % опрошенных, 4 и более конкурентов — 84,2 %.

50 % респондентов ответили, что число конкурентов бизнеса, который они представляют, на основном рынке товаров и услуг за последний год не изменилось, а 50 % считают, что увеличилось.

В целом, в результате анализа состояния конкуренции и конкурентной среды, было выявлено, что уровень конкуренции высокий, бизнесу для сохранения рыночной позиции часто или постоянно приходится применять новые способы повышения конкурентоспособности. Кроме того, более 75% предпринимателей оценили, общие условия ведения предпринимательской деятельности на «хорошо» и «удовлетворительно».

 

Результаты мониторинга удовлетворенности потребителей качеством и уровнем доступности товаров, работ и услуг, реализуемых на территории городского округа Краснотурьинск

 

В опросе приняли участие 365 жителей городского округа, среди которых 9,3 % (34 чел.) составили мужчины, 90,7 % (331 чел.) — женщины. В анкетировании участвовали все социальные группы населения, вне зависимости от уровня образования и социального статуса, что подтверждает достоверность собранных в ходе анкетирования данных.

Общая характеристика опрошенных респондентов представлена на рисунках 5 – 8.

Анкетирование позволило оценить степень удовлетворённости населения региона различными видами услуг (образования, медицины, строительства и пр.

 

Выводы

В 2020 году планируется продолжить реализовывать План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в городском округе Краснотурьинск на период 2019- 2022 годов.

Развитие конкурентной среды способствует созданию необходимых условий для формирования здоровой конкуренции на рынках товаров и услуг района и постепенному сокращению доли муниципального сектора в экономике и стимулированию предпринимательской активности населения.

 

 

 

Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker