Комфорт важнее красоты: из-за удаленки на Урале подорожали халаты и тапочки, но подешевела косметика — Заря Урала

Комфорт важнее красоты: из-за удаленки на Урале подорожали халаты и тапочки, но подешевела косметика

Дистанционная работа в 2020 году для многих стала новой реальностью. На удаленку так или иначе перешли многие организации, предприятия, школы и вузы Свердловской области. В этих условиях людям пришлось отказаться от привычных покупок и изменить свои привычки. Специалисты Уральского ГУ Банка России подсчитали, как это сказалось на ценах на товары потребительской корзины и соответственно – на региональной инфляции.

В условиях дистанционной работы многие были вынуждены обустраивать рабочее место дома. Для этого пришлось купить или обновить мебель и технику. В результате корпусная мебель – столы и стулья – в октябре стоила почти на 9% дороже, чем годом ранее, «компьютерные» стулья с мягкими сиденьями – на 8% дороже, ноутбуки – на 5%. Кроме того, выросли потребности в качественном освещении квартир и рабочих мест: подорожали лампы и потолочные светильники.

Удаленка сильно сузила «ареал обитания» среднего горожанина, поэтому домашний комфорт приобрел большое значение. Свердловчане, вынужденные сидеть по домам, стали покупать телевизоры, расширять пакеты доступных телеканалов, приобретать новые наборы мягкой мебели, в первую очередь диваны и кресла. Одновременно зафиксирован рост цен на шторы (почти 6% в годовом выражении) и ткани для штор (10%). Завершает картину создания домашнего уюта повышение спроса на домашнюю одежду – халаты и тапочки.

А вот спрос на верхнюю и спортивную одежду снизился, поскольку из-за ограничительных мер жители региона стали меньше выходить из дома и реже заниматься в спортзалах и фитнес-центрах. Например, в октябре текущего года кроссовки продавались на 3% дешевле, чем годом ранее, мужские утепленные куртки – на 2% дешевле, джинсы в октябре были на 1,5% дешевле в годовом выражении, а женские сумки – почти на 6%.

Существенно снизился спрос и на культурные мероприятия. Так, билеты в театр в октябре продавались на 3% дешевле, чем годом ранее. Самоизоляция повлияла и на продажи парфюмерно-косметических товаров, цены на отдельные виды которых в октябре снизились, несмотря на ослабление рубля. Так, тушь для ресниц подешевела в годовом выражении на 1,8%, туалетная вода – на 3%, а краска для волос – на 4.

«В целом дистанционная работа и самоизоляция напрямую слабо отразилась на инфляции по Свердловской области. Причина – в разнонаправленном действии этих факторов, то есть какие-то позиции дорожали, какие-то – дешевели. Также сказалась и динамика доходов населения, люди в целом стали реже ходить в магазины и меньше тратить на покупки», – отметил экономист Уральского ГУ Банка России Сергей Иванов.

Более подробно об инфляции в октябре 2020 года в Свердловской области и УрФО читайте на сайте Банка России.

Отдел по связям с общественностью Уральского главного управления Банка России.

 

Показать еще

Возможно интересно

Комментарии:

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker