«Китайские подделки» и «цыганские халаты»: краснотурьинцы жалуются на обман при покупках в интернете — Заря Урала

«Китайские подделки» и «цыганские халаты»: краснотурьинцы жалуются на обман при покупках в интернете

С начала пандемии в консультационном пункте для потребителей Североуральского филиала «Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области» увеличилось количество обращений краснотурьинцев с жалобами на продавцов товаров по интернету. С апреля по июль в организацию, защищающую права потребителей, обратились 7 горожан. В консультационном пункте отмечают, что от действий недобросовестных продавцов могло пострадать больше людей.

Как рассказала юристконсульт консультационного пункта Валентина Глазкова, до введения в регионе ограничительных мер, касающихся магазинов розничных товаров, к юристам Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» не поступило ни одной жалобы. Но после того, как многие магазины приостановили работу, люди стали активнее покупать товары в интернете.

— Все семь обращений касались покупок одежды и товаров для автомобилей. Люди переводили интернет-продавцам суммы от двух до пяти тысяч рублей. Чаще всего за защитой прав обращались граждане в возрасте старше 40 лет, и почти все они говорили, что увидели рекламу магазинов в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», — говорит Валентина Глазкова.

Как рассказали в консультационном пункте, в одном из случаев вместо заказанных по интернету платьев недобросовестные продавцы прислали пару «цыганских халатов и семена клубники». В другом случае вместо фирменной обуви продавец выслал дешевую «китайскую подделку», а один из автолюбителей пожаловался на некачественный видеорегистратор.

Почти все обратившиеся в консультационный пункт потребители рассказывали, что переходили на страницы интернет-магазинов по объявлениям о распродажах и низких ценах, но в итоге пострадали от обмана со стороны недобросовестных продавцов.

В связи с участившимися жалобами на качество товаров, приобретаемых по интернету, в консультационном пункте напоминают о необходимости соблюдения определенных правил при покупках в интернете.

Как не стать жертвой мошенников?

Совет № 1. Если вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки вам покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Совет № 2. Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом — безналичным расчетом.

Совет № 3. Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек.

Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

Совет № 4. Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612)

Совет № 5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:

— в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;

— если товар не передан в срок.

Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.

По вопросам консультирования, подготовки досудебных документов (составления исков, претензий), получения памяток в сфере потребительского законодательства, при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск».

Ежедневный бесплатный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей проводится по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная 6а, кабинет № 17. с 8.30 до 17.00.

Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker