«Очная ставка» пассажирки, водителя и диспетчера такси

Вчера днем на нашем сайте был опубликован материал о скандале между пассажиркой и водителем такси, который перевозил ее вместе с маленькой дочкой. И я допустил грубейшую ошибку – поторопился, не проверил факты, сослался на крайне ненадежный источник. Нужно иметь смелость признавать свои ошибки, извлекать уроки и делать определенные выводы. Чтобы расставить все точки над i – уточнить факты и внести хоть какую-то ясность в произошедшее – мы организовали, если можно так выразиться, «очную ставку» между пассажиркой, водителем такси и диспетчером, который работал в ту самую ночную смену.

На встрече, которая состоялась сегодня утром в офисе диспетчерского центра такси «Омега» присутствовали корреспонденты «Зари Урала», «Вечернего Краснотурьинска» и «Жизни Краснотурьинска». С разрешения всех участников велась аудио- и видеофиксация.

Теперь, когда я выслушал мнения всех сторон, могу кратко изложить вам суть инцидента (для тех, кому лень слушать почти полуторачасовую запись беседы).

В ночь с пятницы (4 октября) на субботу (5 октября) молодая мама Наталья, находясь в гостях у друзей со своей трехгодовалой дочкой, около 02:00 вызвала такси, чтобы добраться до дома. На стадии заказа она уточнила, что с ней ребенок и нужна машина с детским креслом. Диспетчер Надежда приняла заказ и пустила его в обработку. На заказ откликнулся водитель Тимофей. Однако, когда он прибыл в указанную точку за пассажирами, выяснилось, что детского автокресла у него нет: «Где взять машину с детским автокреслом в пятницу в два часа ночи?». Тем не менее, это не смутило Наталью и она вместе с дочерью села в машину. Уже в машине Наталья решила уточнить, сколько будет стоить поездка, на что водитель ответил: «80 рублей». В это время Наталья обратила внимание, что на экране гаджета светилась сумма «70 рублей». Собственно говоря, с этого момента начал разгораться конфликт, в который вмешалась и диспетчер. Однако, решить мирным путем ситуацию не удалось, которая с каждой минутой все более накалялась. В результате, водитель не выдержал и высадил маму с дочерью на улице, не доехав до места назначения около 650 метров и не взяв при этом с них денег.

В начале недели в одном из краснотурьинских пабликов появилось обращение молодой мамы Натальи, в котором она нелицеприятно высказывалась о водителе, диспетчере и самом диспетчерском центре, в результате чего разгорелся настоящий скандал, дошедший уже и до областных СМИ.

«Не судите, да не судимы будете» — все, наверное, хоть раз в жизни слышали эту известную цитату из Евангелия. Вот и мне хотелось бы придерживаться ее, но это было бы не совсем правильно, ведь на основе всего увиденного и услышанного у меня сформировалось свое, субъективное видение на ситуацию.

Вот на что я хотел бы обратить внимание.

Перво-наперво на то, что диспетчер не должен был принимать заявку в обработку, если подходящих машин с автокреслом для ребенка на линии не было. Не должен был откликаться на заявку и водитель Тимофей, заведомо зная, что кресла у него нет – тем самым он рисковал не только нарваться на приличный штраф, но и сознательно подвергал опасности здоровье ребенка. Не должна была садиться в такси без автокресла для ребенка и молодая мама Наталья – тем самым она также вполне осознанно подвергала опасности здоровье и жизнь своей дочери. Мало того, сев в машину, она даже не пристегнула малышку ремнем безопасности, в чем просматривается в определенной степени халатность.

В утренней беседе участники использовали много сравнений. Так вот представьте, если бы инцидент (не дай Бог!) завершился происшествием, в результате которого пострадал совсем еще маленький и уж точно ни в чем не повинный ребенок? Какие были бы последствия…?

Что же касается суммы заказа – «70 рублей» и «80 рублей».

В диспетчерском центре «Омега» дали разъяснения: «За провоз ребенка до 7 лет с 01.09.19 введена наценка 10 рублей. На табло в гаджете водителя высвечивается всегда сумма посадки. Минималка». Диспетчер Надежда в ходе беседы признала свою вину в том, что на этапе приема заказа не предупредила Наталью о том, что за провоз ребенка придется доплатить 10 рублей поверх той «минималки», что светилась на экране водителя.

Чуть позже нам также разъяснили, почему введена такая доплата за провоз ребенка до 7 лет.

Дело в том, что детское автокресло в такси считается дополнительной услугой – в крупных городах давно стала нормой доплата за провоз ребенка до 7 лет в автокресле. К тому же, при приеме подобного заказа водитель должен достать это кресло и установить его должным образом — то есть затратить определенное время и усилия. А следом, к примеру, он берет заявку на перевозку четверых взрослых – ему опять нужно затратить время, приложить усилия (пусть и незначительные), чтобы убрать это кресло. При всем этом, автокресла для перевозки детей наши местные таксисты приобретают за свой счет.

Наталья Хрусталева, руководитель диспетчерского центра такси «Омега»:

– Бывают крайние случаи, когда на линии нет машин с детскими автокреслами. Тогда мы предлагаем клиенту подать автомобиль без детского кресла – объясняем ситуацию и спрашиваем, согласен ли он. Если согласен – водитель на свой страх и риск нарваться на штраф везет клиента с ребенком без кресла. В таком случае доплата в размере 10 рублей за провоз ребенка до 7 лет без детского автокресла  – своего рода небольшая компенсация за штраф, который может получить водитель в процессе перевозки ребенка без детского кресла.

Стоит отметить, что если при вызове такси у родителей будет собственное автокресло для своего ребенка – доплата в размере 10 рублей взиматься не будет.

Что будет дальше?

Я уже вчера писал, что водителя Тимофея ищут госавтоинспекторы для дачи объяснений и есть вероятность, что ему выпишут штраф в размере 3000 рублей за нарушение по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения». Меня обвинили в распространении ложной и ничем не подтвержденной информации. Однако, уже после беседы, эта информация вновь подтвердилась.

Что касается сообщества таксистов Краснотурьинска, то многие из них (у кого нет детского автокресла) приняли решение наотрез отказываться от заявок с детьми, во избежание повторения подобного инцидента. Теперь родителям с маленькими детьми вызвать такси будет еще труднее.


Аудиозапись «очной ставки» пассажирки, водителя такси и диспетчера в присутствии «Зари Урала», «Вечернего Краснотурьинска» и «Жизни Краснотурьинска»

Тэги
Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker