Там, где нет дорог…

Машинист тепловоза железнодорожного цеха Богословского алюминиевого завода Дмитрий Манасьян романтик до глубины души. Его работа и увлечения связаны с дорогами: железной, асфальтированной и… той, которой нет.

Дмитрий активно участвует в проектной деятельности завода, проходит обучение по программе развития кадрового резерва компании РУСАЛ «БС 250», уверенно строит карьеру на предприятии. Работа машинистом железнодорожного транспорта ответственна и требует постоянной собранности в течение всей рабочей смены, а это без малого 12 часов в сутки. Конечно, красоты уральской природы за окном тепловоза этого стоят, да и к трудностям Дмитрий привык. Даже его увлечения основаны на дисциплине и преодолении себя.

Дмитрий с детства увлекался техникой и грезил путешествиями. Все начиналось с пеших прогулок в лес, потом с друзьями – на велосипедах. Но велосипед – не для далеких вылазок: скорость небольшая, а весь багаж – это рюкзак за плечами. Нужна была техника «посерьезнее», куда можно водрузить палатку, спальный мешок, большую сумку с провизией и сменной одеждой – и уехать за сотни километров от дома. Водительское удостоверение с категорией «А» Манасьян получил при первой же возможности по достижении 16 лет. И с приобретением мопеда для него открылся новый мир.

Компания для мотопутешествий образовалась сама собой. Дмитрий много лет занимался картингом, общался с тренерами на темы автомобилей, мотоциклов, ремонта техники. За непринужденными разговорами узнал, что его наставники давно уже практикуют такой отдых – выехать на мотоциклах подальше на природу, порыбачить, развести костер на берегу реки, забыв о городских буднях и повседневных заботах. Жаждущий приключений Дима решил – в следующую поездку он отправится вместе с опытными путешественниками.

Несмотря на разницу в возрасте (самому старшему мотоциклисту в группе 59 лет, тогда как Дмитрию нет еще и 30-и), в сложившейся команде картингистов-мототуристов всегда есть общие темы для бесед. Сплоченным костяком они проехали тысячи километров по пересеченной местности, где совсем нет дорог.

Некоторое время Дмитрий Манасьян и сам работал тренером в картинговой школе в родном Волчанске. Но совмещать работу на заводе и тренерскую практику стало неудобно, да и асфальт наскучил – по пути на работу и с работы Дмитрий проезжает 70 км по трассе из одного города в другой. Вырываться из рутины проложенных дорог по-прежнему помогает мотоцикл.

– Выбор такого транспорта для путешествий не случаен, – поясняет мототурист. – Далеко не всегда на машине можно проехать там, где проезжает мотоцикл. Мотоцикл дает больше свободы перемещений.

Для дальних поездок нужна надежная техника. Манасьянпредпочел японский мотоцикл SuzukiDjebel класса «эндуро», специально предназначенный для сложного рельефа местности. Своего «железного коня» путешественник выбирал по особенным критериям.

– Важную роль, конечно, играла цена и стоимость обслуживания. Но не менее решающим фактором стал вес мотоцикла. Чтобы из болота было легче доставать, – смеется Дмитрий.

Семья к увлечению Димы относится терпимо, с пониманием. Супруга Екатерина смирилась, что его тягу к опасному мотоциклетному хобби уже не исправить. А трехлетняя дочка Полина знает, как запустить двигатель мотоцикла, и просит папу покатать ее. Папа же в свою очередь присматривается к детским мотосекциям – уверен, Полина будет в восторге.

За годы мототуризма Дмитрий Манасьян объездил много лесов Свердловской области и за ее пределами. Он уже побывал в Перми и начал осваиваться в природе Пермского края. Редко когда протяженность маршрута составляет меньше 500-600 километров в одну сторону – хорошая проверка собственных сил и надежности техники. Так Манасьян готовится к осуществлению своей главной мечты: отправиться в кругосветное путешествие на мотоцикле вместе со всей семьей.

 Виктория Вершинина.

Фото Александра Казакова.

Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker