Роспотребнадзор: «Новые требования к работе управляющих компаний, о которых вам не говорят»

Аварийно-диспетчерское обслуживание – одно из условий качественной услуги по управлению многоквартирным домом. Обязанность управляющий компаний и обслуживающих организаций обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы надлежащего качества.

Краснотурьинский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области» обращает внимание горожан и жителей поселков городского округа, что с 1 марта 2019 года порядок деятельности аварийно-диспетчерской службы изменился — законодатель более подробно обозначил, как должны приниматься обращения от населения и как на эти обращения  должны реагировать в управляющей компании.

Ранее работа аварийно диспетчерских служб не была строго регламентирована.

24/7

АДС должна принимать звонки от населения 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД.

Заявки жителей могут поступать в АДС посредством:
— непосредственного обращения в диспетчерскую службу;
— телефонной связи;
— прямой связи по переговорным устройствам в подъездах МКД, кабинах лифтов или других возможных средств связи.
Расширился и круг обязанностей АДС, которая теперь должна:
— контролировать ежедневно работу внутридомовых инженерных систем;
— принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан, если возникают аварийные ситуации или угрозы их появления;
— обеспечивать контроль загазованности технических подполий, коллекторов и громкоговорящую двустороннюю связь с пассажирами лифтов с помощью системы диспетчеризации;
— контролировать ежедневно качество коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
— регистрировать и контролировать круглосуточно выполнение в установленные сроки заявок жителей по вопросам предоставления ЖКУ, устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;
— контролировать сроки, качество исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, проведением периодических опросов жителей о качестве исполнения поступивших заявок.

У диспетчера есть пять минут

С 1 марта ответить на телефонный звонок жителя диспетчер должен в течение пяти минут. Больший срок ответа — уже нарушение. Если диспетчер не успевает ответить, он должен перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС.

У слесарей чуть больше

При регистрации заявок об аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в аварийно-диспетчерской службе, ответственным слесарям отводится пол часа на локализацию поврежденного участка инженерных систем, а на устранение аварийной ситуации – не более трех суток с даты аварийного повреждения.

На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения, согласно новым правилам,  управляющим организациям при регистрации заявки отводится и того меньше — два часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже два часа (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок).

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

Претензию и иск составят быстро

Краснотурьинцам напоминают,  что по вопросам консультирования, подготовки досудебных документов (составления исков, претензий), получения памяток в сфере потребительского законодательства, при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в  Консультационный пункт филиала ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» городе Краснотурьинске.

Бесплатный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей проводится в филиале Центра гигиены и эпидемилогии Свердловской область, который находится по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная 6а кабинет № 17, с 8:30 до 17:00.

Прием ведет Глазкова Валентина Николаевна юрисконсульт по защите прав потребителей.

Тэги
Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker