Аппарат Думы городского округа: с чего все начиналось

ГОРОДСКОЙ ДУМЕ – 25 ЛЕТ

В рамках празднования 25-летия Думы городского округа Краснотурьинск, мы предлагаем вашему вниманию интервью с Ниной Федоровной Шаршовой, руководителем аппарата Думы с 2001 по 2017 годы.

— Нина Федоровна, с чего вы начали свою работу на этой должности? Ведь до 2001 года аппарата Думы, как такового, не было, и вам пришлось начинать практически с нуля…

— Очередные выборы депутатов Думы третьего созыва состоялись 26 марта 2000 года. Было избрано 13 депутатов. Председателем Думы избрали Анатолия Васильевича Сысоева, заместителем стал Евгений Харитонович Лошков. И практически сразу началась работа над внесением изменений в Устав города. В июне 2000 года решение о внесении изменений в Устав, которым было введено понятие «аппарат Думы», было принято, и Лошков Е.Х. занялся организационной работой по созданию аппарата Думы. В результате в январе 2001 года аппарат Думы был образован в составе: руководитель аппарата, специалист, пресс-секретарь и бухгалтер. И мы начали работать.

Если говорить буквально, с чего начали —  специалисты организационного отдела администрации мне как руководителю аппарата Думы передали  журнал регистрации решений и список депутатов. Затем, естественно, знакомство с депутатами и  изучение федерального закона, регламентирующего деятельность представительных органов муниципальных образований, Устава города, регламента Думы и других документов. Одновременно с этим в помещении Думы был сделан текущий ремонт, приобретена мебель и технические средства для работы специалистов. Дума была зарегистрирована как юридическое лицо, были разработаны и заказаны печати, депутатам были изготовлены удостоверения и нагрудные знаки. Огромная работа была проведена с Уральской геральдической ассоциацией  по разработке и утверждению Геральдической комиссией РФ символики муниципального образования: герба и флага Краснотурьинска.

Одновременно со всеми организационными вопросами проводилась также работа по подготовке очередных заседаний Думы в соответствии с утвержденным планом.  А это подготовка проектов решений к рассмотрению постоянными комиссиями Думы, изготовление копий, рассылка в соответствующие инстанции, получение заключений и рекомендаций по проекту, формирование пакета документов, оповещение всех заинтересованных лиц о дате и времени рассмотрения проектов. И многое, многое другое.

— В чем заключались основные задачи аппарата Думы, и как они изменились со временем?

— Не думаю, что задачи аппарата Думы изменились, например, к сегодняшнему дню. При создании аппарата Думы ставилась цель — организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы. И практически всё это осуществляется и сегодня. Кроме, на мой взгляд, информирования о работе Думы. Когда у нас в аппарате работал пресс-секретарь, то регулярно и полно в СМИ освещалась работа депутатов с избирателями, публиковались информации обо всех заседаниях постоянных комиссий и Думы.

В соответствии с регламентом Думы депутаты должны информировать избирателей о своей деятельности и вести прием своих избирателей, поэтому практически сразу был разработан график приема, согласно которому каждый депутат один раз в месяц вел прием в помещении Думы.

Избиратели были подробно информированы  обо всех  самых важных решениях. Проводились различные мероприятия, проверки  с выездом депутатов на места – в больницы, другие учреждения. И об этом  горожане также могли прочитать подробные отчеты в городской газете.

— С какими сложностями столкнулись? Кто или что помогало вам в работе?

— Теперь, когда уже прошло довольно много времени, о сложностях и не вспоминается. Было очень интересно работать. Как известно, в то время в состав Думы входило много депутатов от завода. И нам, аппарату Думы, руководство завода  во многом помогало.

— Когда стали заметны первые результаты работы аппарата?

— Думаю, уже в конце второго  (2001-й) года работы Думы третьего созыва. По отзывам депутатов, работавших  в предыдущих созывах, благодаря аппарату Думы, их деятельность стала организованнее,  системнее, облегчила  им многие вопросы в работе как с исполнительной властью, так и с избирателями, в решении многих социальных проблем города.

В течение созыва отрабатывалась схема разработки, принятия и контроля за выполнением городского бюджета. Итогом совместной работы с администрацией города стало то, что впервые за всю историю деятельности краснотурьинской Думы бюджет 2004 года был принят до завершения  предыдущего календарного года.

— Вы проработали руководителем аппарата в течение четырех депутатских созывов. Отличаются ли депутат начала 2000-х от депутата «двадцать лет спустя»? Как за эти годы изменилась Дума?

—  Депутаты, народные избранники, все разные. И не важно, какими они были 20 лет назад, или какие сегодня. Всё зависит от желания работать. Мне повезло, что практически все четыре созыва были качественные составы Думы. Спорили, бывало, ссорились, а потом старались находить оптимальные для города, дальнейшего его развития решения.

Дума сегодня другая, но, на мой взгляд, также стремится работать эффективно с учетом интересов горожан.

Анна Загирова.

Показать еще

Возможно интересно

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker