Театрализованная деятельность в детском саду


Сегодня в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Стандарт решает следующие задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • Развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности и самостоятельности детей, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.
  • Обеспечение разнообразия содержания образовательных программ, использование форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря притягательности процесса познания. Увеличивается число детей, не желающих заниматься, получать знания; снизилась положительная мотивация к занятиям.Поэтому, основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать педагогические технологии,  методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленным задачам развития детской личности.

Технология театрализованной деятельности – это то направление, которое выбрали педагоги детского сада №47. Наша цель – развивать творческие способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Театр для ребенка – это праздник, всплеск эмоций, сказка. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес. Театр и пробуждает активность ребенка: малыш сопереживает, сочувствует, мысленно проходя с героем весь путь. Само построение сказочного театрализованного представления, т. е. противопоставление добра и зла, фантастические образы, выразительные движения, развитие сюжета – все это делает зрелище увлекательным и волнующим для детей. Театрализованная сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями. В результате возникшего сопереживания у ребенка появляются новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления.

Работу по театрализованной деятельности мы начинаем с детьми трех лет, инсценируя с ними песенки, играя в пальчиковый театр. В театрализованной деятельности важную роль играют небольшие сценки, инсценирование песен, театрализованные импровизации, игры и этюды. Большая работа ведется индивидуально. Разучиваем роли, сольные номера и песни, работаем над выразительностью речи, затем уже соединяем в общую постановку.

Педагоги нашего детского сада знакомят своих воспитанников с различными видами театра, но ближе нам все-таки ролевой театр. Поэтому мы решили создать театральную студию. И назвали ее «Смешные человечки».

В работе студии «Смешные человечки» мы используем программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности Майи Давыдовны Маханёвой. Учебно-методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии  занятий в данном направлении, освещает приёмы и способы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Содержание методического пособия соответствует ФГОС.

Театральные занятия студии «Смешные человечки» выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и не сводятся только к подготовке выступлений. Они способствуют достижению трёх основных целей:

  • формирование выразительности речи
  • создание атмосферы творчества
  • социально-эмоциональное развитие детей

В начальной стадии работы главным является привлечение детей к театрализованной деятельности, создания для них комфортной психологической обстановки. Дети должны убедиться в том, что занятия театром – это в первую  очередь труд, но труд интересный и веселый, поэтому занятия строятся на игровых приемах.

На самых ранних ступенях овладения актерским мастерством ребята учатся вслушиваться в смысл требования руководителя, не перебивать его, понимать поставленную перед ним задачу и выполнять ее с помощью нужных средств выразительности: слова, мимики, пантомимики.

Какие же формы организации театрализованной деятельности мы используем? Это, в первую очередь, театральные занятия, театрализованные игры на праздниках, развлечениях, а так же в повседневной жизни; это как  совместная деятельность взрослых и детей, так и самостоятельная. И, конечно же, театрализованные спектакли.

Педагоги нашего детского сада не только занимаются с воспитанниками театрализованной деятельностью, но и активно делятся своим опытом с коллегами. 22 января на базе МАДОУ №47 прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в условиях ФГОС ДО». Педагогам была представлена детская театральная постановка «Приключения Насти в сказочной стране». Неоднократно наши музыкальные руководители совместно с воспитателями участвовали в окружном фестивале театрального искусства «Солнечный зайчик».

Многолетний опыт показывает, что в соприкосновении с театром вырастают активные творческие личности. Мы увидели, что занятия театрализованной деятельностью – это, прежде всего, познавательное развитие. Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачу развития кругозора ребенка. В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей окружающего мира. Под влиянием интереса и других положительных эмоций все увиденное и услышанное усваивается с легкостью и запоминается надолго.

Занятия театрализованной деятельностью воздействуют на совершенствование психических функций: память, внимание, восприятие; у детей развивается воображение и речь.

Благодаря музыкальному оформлению у детей формируется свой музыкальный вкус, навыки индивидуального и хорового пения.Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и снова сольное пение и пение в ансамбле.

Театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Театральное  творчество  оказывает  на детей  огромное эмоциональное влияние. Исполняя ту или иную роль, дети обогащают свою чувственную сферу, благодаря этому, становятся более отзывчивыми к чувствам других. В процессе творчества положительные эмоции побуждают ребенка мыслить, запоминать, фантазировать, действовать.

Занятия театрализованной деятельностью – это движения под музыку, которые оказывают огромное влияние на физическое развитие, развивается чувство ритма, обогащается пластика движений.

Благодаря театрализованной деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки. Умение общаться – это жизненно важное и необходимое умение для ребенка. Воплощаясь в свою роль, дети приобретают навыки организованных действий, учатся вежливо общаться друг с другом. В соприкосновении с театром вырастают личности, способные выходить на прямое общение с другим человеком, имеющие внутреннюю потребность и возможность изменить окружающий мир, сделать его более совершенным.

 И.В. Репина, И.И. Гутман , Т.В Кудрявцева. 

Показать еще

Возможно интересно

Комментарии:

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker