Роман Андрюшин: «Сырьевая доктрина не должна продолжаться в России»


Порядка 40% составил рост потребления алюминия в России за 5 лет.

В своем недавнем выступлении президент России Владимир Путин несколько раз сделал акцент, что только прорывное развитие может обеспечить кардинальное повышение качества жизни и рост благополучия граждан, а также достойное место России на международной арене. Мир, по словам главы государства, переживает время трансформаций, и «если вовремя не сориентироваться, то можно отстать навсегда». Что нужно сделать, чтобы этот прорыв обеспечить, в интервью BFM.RU рассказал директор по сбыту и маркетингу компании «РУСАЛ» Роман Андрюшин.

Недавно Владимир Путин сказал, что если вовремя не сориентироваться, то можно отстать навсегда. Роман, что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы российская экономика не отстала?

-Мы должны идти в ногу со временем. Сырьевая доктрина не должна продолжаться в России. Также обращусь здесь к словам президента о том, что надо развивать перерабатывающую отрасль. Чем больше этапов и процессов переработки остается в России, тем больший валовый, маржинальный продукт и добавленную стоимость мы создаем в своем отечестве, а также больше людей задействуем в производстве. Поэтому следом за восстановлением и процветанием сырьевых мощностей и производств, переходя через мидстрим, через производство полуфабрикатов, в настоящий момент Россия должна быть нацелена на создание уже конечных продуктов, быть готова к продаже товаров как в секторе B2B, так и в секторе B2C. В данном контексте в алюминиевой отрасли, мы, «РУСАЛ», формируем нашу долгосрочную стратегию.

Учтена ли в этой стратегии необходимость какой-то дополнительной поддержки

-Мы свое движение в даунстрим и в развитие перерабатывающих отраслей начали задолго до сегодняшних реалий. Пять лет назад мы для себя четко сформулировали долгосрочную задачу – развитие спроса на алюминий в России, а именно развитие и продвижение алюминиевых решений и изделий во всех средах переработки и потребления, во всех отраслях народного хозяйства и в том числе в персональном потреблении людей. То есть задачу мы поставили довольно давно и достигли серьезного прогресса в этом – порядка 40% составляет рост потребления алюминия в России за последние 5 лет. Мы добились этого, работая в большей степени самостоятельно. Но и данный ресурс на сегодняшний момент до конца не исчерпан.

Традиционно в мире высокое потребление алюминия считается одним из показателей уровня экономического развития страны. Как обстоят дела у России в этом отношении?

-Несмотря на наши серьезные успехи, мы все еще как страна-потребитель алюминия, находимся в аутсайдерах. Уровень потребления алюминия в России за последние годы, конечно, вырос, но незначительно – с 6 кг до 7-8 кг на человека. Но по этому показателю мы все еще существенно отстаем от мировых стран. Допустим, в Китае, стране с развивающейся экономикой, эта цифра составляет 15 кг на душу населения, а в развитых странах, например, в Америке, Германии, Японии давно перешагнула отметку в 25 кг, то есть в 3-4 раза больше, чем тот уровень, где мы находимся сейчас. Поэтому, обеспечение дальнейшего роста по экспоненте вовлекает большие ресурсы и большее количество участников рынка, а здесь неизбежно содействие и поддержка государства. Поддержка должна выражаться в приведении нормативной базы, стандартов, правил использования и эксплуатации различных сред и изделий в соответствие с современными требованиями. Не секрет, что, к сожалению, наша нормативная база, мы сейчас говорим про алюминий, была «заморожена» на уровне 60-70-х годов прошлого столетия и до недавнего времени не адаптировалась к стандартам современного мира. Мы видим, что во всем мире такие отрасли, как строительство, транспорт, упаковка, энергетика стали алюминиевыми, и России это тоже все предстоит. Мы в процессе модернизации нашей экономики, в том числе, в части применения новых материалов, включая и алюминий. Государство может ускорить внедрение нормативной базы, помочь с прохождением всех бюрократических барьеров и процедур.

Вы перечислили несколько отраслей, в которых ведущие мировые державы сильно преуспели в плане применения современных материалов. Если говорить о нашей стране, то какие отрасли заметнее всего отстают?

-Большие недоработки и упущения есть в строительстве, автомобилестроении и транспорте. Можно бесконечно говорить о современных тенденциях. Мы видим на наших современных транспортных участках, например, поезда «Ласточка», скоростные поезда: везде, где речь идет о каких-то современных материалах, деталях и технологиях, мы неизбежно констатируем факт присутствия импортного материала.

Недавно Минпромторг заявил об инициативе создания в России собственного инжинирингового центра для разработки технологий и компонентов для автоотрасли. Как вам кажется, это действительно необходимо?

-Я считаю, что это жизненно необходимо, потому что Минпромторг является одним из регуляторов и, наверное, главным стимулирующим фактором в локализации автомобилестроения в России. Благодаря Минпромторгу сейчас все больше предприятий и производств, которые работают на современное автомобилестроение в России, используют отечественные компоненты. Поэтому можно только приветствовать очередную инициативу Минпромторга по созданию такого центра, потому что в рамках локализации автомобилестроения, конечно, подобные решения у нас в стране под силу только государственным органам. Мы взаимодействуем с Минпромторгом в формулировке возможных вариантов кооперации в части именно алюминиевых компонентов и полностью поддерживаем инициативу по созданию литейных центров. Это будет очень хороший пример импортозамещения в автомобилестроении, и подобные инициативы в других смежных отраслях очень важны для нашей страны.

Иван Медведев, БФМ

Показать еще

Возможно интересно

Комментарии:

Добавить комментарий

Close

Обнаружен Adblock

Please consider supporting us by disabling your ad blocker